Доработка заднего моста ВАЗ

Rustam

Команда форума
Администратор
Из всего выбора мостов на разборе я выбрал от ВАЗ 2103 , копейки у нас не было, а остальные были с дефектами. Идея доработать мост мне не очень понравилась. Лучше бы применить редуктор Mitsubishi RVR например такой как на фото
Редуктор RVR.jpg
, но у нас в провинции его достать очень трудно, поэтому пришлось дорабатывать ВАЗовский по методике автора разработки. Автор предложил укоротить балку заднего моста до 154 мм. Для этого кладем балку горизонтально отверстием в верх. Выставляем угольник или металлическую линейку по середине двух резьбовых отверстий (верхнее и нижнее отверстие) и штангельциркулем прочерчиваем линию с одной стороны и тоже самое проделываем с другой стороны, не забудьте проверить получившуюся ширину. Первый заход делал маленькой болгаркой (сделал борозду), второй уже большой, предварительно прихватив мост к швеллеру, чтоб не держать его.

Внимание обновлены чертежи!

12.02.2015 - ДКЛЦ 010.02.00.001 - Пластина (добавлено отверстие под сальник)
Перед тем как точить Доработку шестерни привода уточните посадочный диаметр , встречаются образцы редуктора с посадочным местом на 36 мм.
 

Вложения

  • ДКЛЦ 010.02.00.003 - Втулка.pdf
    35.5 KB · Просмотры: 2,149
  • ДКЛЦ 010.02.00.001 - Пластина(12.02.2015).pdf
    58.5 KB · Просмотры: 1,364
Последнее редактирование:
Сегодня изготовили Пластины (ДКЛЦ 010.02.00.001) , вырезали плазменной резкой с ЧПУ, получилось красиво. Теперь необходимо отфрезеровать отверстие под сальник. Для этого наверно с начало прикину пластины к корпусу отрезанного моста ВАЗ и отмерю расстояние.
plastina.jpgФото-0148.jpg
 
Пришли шестерни полуосей от ВАЗ 2108 , выкладываю номер этой детали 2108-2303050, у нас в магазинах продаются в комплекте с сателлитами и осью, но в интернете нашел по отдельности. Выглядят шестерни так,
Фото-0146.jpgДКЛЦ 010.02.00.002 - Доработка шестерни привода.jpgWP_20141003_002.jpg
теперь нужно обточить восьмерочную и сделать из нее как на ваз 2103. Дело предстоит не легкое. Стал искать информацию о марке стали и твердости детали 2108-2303050, нашел только на сайте китайского магазина: марка 20CrMnTi (аналог 18ХГТ) твердость 58-62. Чертеж доработки тоже приложил.
 
Начались первые шаги при сборке доработанного редуктора заднего моста, шестерни сели нормально. Оси сателлитов немного закернил, чтоб не вылетали. Собрав редуктор, стал устанавливать внутренний ШРУС для примерки, сразу появился косяк. Шрус не садиться полностью мешает кромка фланца корпуса редуктора см. фото.
WP_20141028_001.jpg WP_20141028_002.jpgWP_20141028_003.jpg
Пришлось срезать кромку как на фото ниже.
WP_20141028_005.jpg WP_20141028_008.jpg
Все таки довольно сложная конструкция, много чего нужно дорабатывать, если вы еще только собираетесь делать квадроцикл, рекомендую готовый импортный б/у редуктор применить, по цене будет то же самое, просто с доработанным придется еще время потратить.
 
какой именно удобнее взять б/у редуктор для минимальных переделок, кроме митсубиси? есть ещё какие-то варианты?
 
Да есть, второй квадроцикл однозначно буду собирать из комплектующих от НИВы, ступицы от 2121 (не нужно будет точить переходник на колеса , плюс не нужно резать ступицу в верхней части под рулевую), передний мост (не нужно будет переделывать, он там короткий , просто нужно будет подумать как его сместить т.к. у него одна сторона чуть длиннее)2121.jpg
 
тема очень интересная, но очень сложная, во всяком случае для меня, т.к. никакого опыта в постройке нет((( без практики тяжеловато, а из теории начитаной в инете пока одна каша в голове. Хорошо что я нашёл Вас с онлайн сборкой, иначе бы не решился начать, хотя и сейчас ещё есть сомнения... но без Вас и мысли бы даже не было.
Если задний редуктор использовать от нивы каким образом соеденять привод из коробки с ним? Привод то используется ОКушный?
Про передний привод пока даже думать страшно. На багги есть 2 законченных проекта, но увы, для меня трудные т.к. много узлов сделаны "на коленке" без чертежей и подробного описания.
 
Я тоже начал постройку изучив в инете информацию, на тот момент в обще ничего подобного не строил. Сначала думал что очень трудно раму нормально сделать, а вдруг ошибусь , потом когда рама готова , такой же страх при доработке редукторов ВАЗ. Это как говориться глаза бояться, а руки делают.

Для соединения переднего моста НИВЫ с КПП ОКа, надо к фланцу от кардана приварить «гранату» и далее вставить любой привод (ось). Внутренняя часть в ШРУС с шариками она стандартная, поэтому можно применять любые приводы, и переделывать ничего не нужно, единственное укоротить как надо.
 
немного не понял, для заднего моста квадра нужен задний редуктор нивы, а для переднего моста квадра нужен передний мост нивы? или на все мосты квадра нужен передний редуктор? что использовать вместо полуосей моста и как крепить в редукторе?
почему нельзя сделать по этому же принципу редуктор от "классики", ну тоесть приварить к фланцу кардана гранату.
 
От классики так и делается, просто нужно укорачивать задний мост классики, т.е. редуктор вытаскиваем и укорачиваем балку заднего моста, чтоб получилось 154 мм, далее приваривать крышки. А если использовать передний мост НИВы там ведь только редуктор и привода, то ничего укорачивать и дорабатывать не нужно, нужно просто обвязать выход редуктора НИВы к выходу КПП ОКИ. Для заднего и переднего моста квадроцикла нужны передние мосты НИВы если хотите без доработки, но нужно будет раму по ширине увеличить не много.
В ИТОГЕ вариант с Нивой (надо наверно отдельную тему по нему сделать) необходимо два передних редуктора, 4 передние ступицы (2 левые, 2 правые), 6 приводов.
 
Еще один очень важный момент – это наличие б/у запчастей от НИВы. У нас в провинции в основном классика и 8,9 на разборе найти можно. Поэтому и не стал делать на базе НИВы. Да и от 2121 з/п дороже чем от ОКИ. Так то если не двух нив, то советую вариант на базе ОКИ-2108-классики, получается легче по весу, дешевле и доступно.
 
Получается либо подешевле но посложнее, либо попроще но подороже) гдеж эта золотая середина)
А к шестерням 2103 нельзя както подвариться что бы не точить "восьмерошные"
Одни вопросы в голове у меня....
 
Последнее редактирование:
Нет, там внутренний шлицы разные . Иначе восьмерочные ШРУСы не зайдут. Там еще надо на ШРУС шайбу надеть иначе он слишком длинный, чертеж сейчас выложу шайбы. Если первый раз собираете, то вариант тот что по дешевле лучше.
 
Если первый раз собираете, то вариант тот что по дешевле лучше.
Наверно, но много доработок... Еще и спередним мостом нужно тоже самое проделать.
Хорошо бы еще список используемых деталей запилить, с кратеньким описанием для чего эта деталь. Новичкам типо меня наглядно будет, да и можно будет начинать пока подсобировать комплектуху.
 
у меня где-то валяется мост от москвича комби, можно ли его использовать? можно ли использовать разные мосты-с разными передаточными?
 
Я посмотрел по фото, думаю, он больше, чем редуктор от класики, а это лишний вес. А также не известно, что у него внутри.

Разные мосты нельзя, нужно чтоб передаточное отношение было одинаковым. И самое главное смотреть направление движения при установки, а то получиться одна скорость вперед и 5 назад.
 
Блокировки будете делать? Если да, то как планируете реализовать? Ещё чертеж шайбы не забудьте пожалуйста.
 
Последнее редактирование:
Да в коробке КПП Оки дифференциал заблокирован (заварен). Есть много способов, как заблокировать дифференциал от ОКИ: заварить, вставить штифт, залить алюминием. Я заварил, но на форумах прочел, что можно залить, например расплавленным алюминием, сначала глиной все отверстия кроме одного замазать, а потом залить. Я думаю хороший способ, т.к. сварка менее надежна. Шайбу добавил в начало темы (ДКЛЦ 010.02.00.003 Втулка)
 
вечер добрый. Рустам а почему переделывали мосты именно под 08 гранату под нивовскую ведь проще.перетачивать не нужно не чего.
 
Назад
Сверху