Мореходный катер Кальмар со стальным корпусом

Вот что получилось. Довольно неплохо.
Рустам сколько у Вас масса получилась?

Кальмар_1.jpg Кальмар_2.jpg
 
Рустам приветствую. Можете фото выложить как Вы сделали стрингеры?
 
Сегодня весь день занимались сборкой гидромотора 310.112. Тот который у нас не работал, в итоге заработал. Сборка как оказалась, куда сложнее, чем разборка. Во первых шлифовали распределитель 310.4.112.1060 со стороны крышки и саму крышку. На стекло положили нулевку ( P400) и вращательными движениями шлифовали по часовой, а потом против. Затем проверили на плотность качающий узел, для этого вставили все поршни 310.2.112.360 в блок цилиндров 310.2.112.350 , перевернули его вниз поршнями, наверх приложили распределитель и залили солярку. Выдержали качающий узел в таком положении 1 час. Солярка не ушла, осталась на том же уровне, а значит притирать распределитель к блоку цилиндров не нужно. Далее прогрели корпус мотора в месте установки подшипников и вставили вал с подшипниками. Закрыли крышку и застопорили. Далее развернули гидромотор к верху патрубками, установили тарельчатые пружинные шайбы 310.2.112.332, их количество должно быть такое, чтобы зазор между верхней крышкой и торцом корпуса гидромотора был 3-4 мм. Нам пришлось два раза подбирать, первый раз установили 5 шайб, получился размер 5,5 мм, убрали одну получился 3 мм. Далее все собрали , прокрутили. Перевернули патрубками вверх и залили в патрубки солярку, оставили на сутки, завтра проверим плотность всего узла.
 
Приветствую.
Отличная работа по корпусу! Было приятно посмотреть.
А в чём мотив - ставить гидравлическую передачу? У Кальмара ведь все довольно просто ставится с обычным наклонным валом?
 
Валовую линию не применил потому что нужно постоянно чистить винт от сетей. С валовой линией нужно подбирать редуктором передаточное отношение, устанавливать вал чтобы были минимальные отклонения. Осадка с валовой линией увеличиться. У гидропривода много плюсов, например настраиваемая редукция. Нет жесткой связи с мотором. Мотор можно расположить как угодно.
 
Колонку насколько понимаю собираетесь ставить тоже гидравлическую?
 
Последнее редактирование:
Задумка красивая. Мне кажется что несколько усложняете конструкцию. Предложил бы использовать колонку готовую например от Амура.
Или как вариант ставить гидромотор на готовый редуктор от лодочного мотора. В обоих случаях получаете широкий выбор винтов и охлаждаемый редуктор в ноге. Следовательно передача от мотора может быть просто прямой. Простое переключение реверса опять-же. 2222.jpg
 

Вложения

  • Катер Амур-3 - ПОК-60 + Редутор Yamaha.pdf
    291.2 KB · Просмотры: 853
Я тоже думал об этом, потом подумал все равно из б/у агрегатных частей нужно что-то колхозить, лучше уж тогда сделать самодельную.
 
тут в самый раз подумать о винте. и выстраивать остальное от него. Какой винт предполагаете ставить? С диаметром и шагом определились?
 
Нет диаметр и шаг еще не рассчитал, честно сказать я первый раз катер делаю. Поэтому много вопросов возникает, пытаюсь искать информацию.
 
Схема здесь выстраивается относительно несложная: Считаем оптимальный винт для корпуса. Исходя из его оборотов и оптимальных (мощность/расход) оборотов двигателя определяем коэффициент редуктора.

http://www.motolodka.ru/scripts/vinttu.htm
 
Исходя из мощности 50лс при 2500 об; редукции обычной для колонок/плм -1,6 ; скорости переходного режима 25 км/ч получается 308*260. (12,5*10,5 дюймов). Расчёт конечно носит приблизительный характер, на воде, по результатам ходовых нужно будет корректироваться конечно.
 
Редукция у меня от 2 получается, так как гидронасос по объему меньше гидромотора в два раза, т.е. при 50 л.с. 2500 об/мин и скорости 25 км/ч уже получается 450х460
 
Серьёзный размерчик. В самый раз начать делать шаговую горку для лопастей! т.к. стоить такой винт будет недешево.
У меня кстати на другом калькуляторе тоже поболее винт получился.
https://www.vicprop.com/planing_size.php?action=calculate
 
Еще немного фото, испытали сварные швы дедовским способом (мел-керосин). Мел раскрошили и смешали с растворителем.
20170330_145509.jpg 20170330_145515.jpg 20170330_145526.jpg 20170330_145535.jpg 20170330_151125.jpg 20170330_151130.jpg
 
Подскажите, Вас не беспокоит жесткость обшивки при такой толщине? Имею ввиду не будет ли лодка похожа на "худую лошадь". Нет ли желания добавить стрингеров ? На каком водоеме планируете использование. Очень интересует какими лакокрасочными составами будете покрывать лодку? Насколько понял вы с Ижевска, и я тоже, очень хочу сварить водоизмещающую мореходную лодку типа мотосейлера, но никак не могу нарисовать подходящую мне под мои хотелки лодку, пока подготовил материалы и инструмент, а также помещение, Ваша работа вдохновляет, спасибо за интереснейший материал.
 
Последнее редактирование модератором:
Ячейка получается 200х650. При допустимом изгибе 10% (0,2 мм) распределенная равномерная нагрузка на ячейку 200х650 толщиной 2 мм. будет равна 7 кН/кв. м (713 кгс/кв.м). Думаю этого достаточно. Главное не оставлять на зиму в воде, обшивка "худая лошадь" в основном из-за зимовки лодки в воде. А с такой толщиной лодка получилась легкой, корпус всего 560 кг. Можно вытаскивать из воды с минимальными затратами. Есть конечно минусы тонкой обшивки, появляются горбыли в носовой части из за сложной поверхности. Катер планирую использовать на Волге, Каме.
Покрытия следующая схема ВИНИКОР-МАРИН грунт + шпатлевка Этал-01447СВ + ВИНИКОР-МАРИН эмаль.
Я живу в Казани.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху