Xaikan
Новичок
Уже четыре года являюсь счастливым обладателем китайского судового дизеля TDME2105 с гидравлическим редуктором МА 125. Счастливым в прямом и переносном смысле. В прямом потому-что за четыре навигации ни разу не подвел. Заводился всегда с полтыка. Не дымил. За 500 моточасов никаких аварийных остановок. Счастливым в переносном смысле потому-что нежданчиков я получил от него по полной. Список таких нежданчиков будет не малый.
1. Отсутсвие нормальной подробной техдокументации.
2. Высокий расход масла. Вылечено.
3. Весь крепеж недотянут. Благо не относится к цилиндро-поршневой группе. Вылечено.
4.Отсутвовал термостат. Вылечено.
5.Трудности с приобретением качественных масляных и топливных фильтров. Вылечено переделкой под установку корейских фильтров.
6.Попадание воды в масло редуктора. Результат лечения пока под вопросом.
7.Нежданчик, который мог привести к очень неприятным последствиям, случись на ходу где-нибудь на Ивановских порогах или между Питерскими мостами. Лопнула трубка манометра редуктора. У меня это случилось при замене масла. Вылечено глушением трубки. Манометр совсем не обязателен.
8.Электрика. Все контакты не затянуты. Вылечено.
9.Качество окраски. Наружная окраска не волнует. Но крышка клапанов зачем-то окрашена изнутри. Окрашена некачественно. Краска шелушится и ошметки попадают в систему смазки двигателя. Вылечено.
10.Почти все паронитовый прокладки стоят с герметиком, поэтому одноразовые, при разборке рвутся.
11.Мизерное количество густой смазки там, где ей нужно быть, например редуктор стартера.
12.Алгоритм работы электрического приводы остановки дизеля путем снятия напряжения с привода. Опасно, пропадет напряжение (пропадет контакт) и дизель остановиться. На мой взгляд для судна ненормально и опасно. Вылечено переделкой на ручную остановку.
13.Незатянутый болт крепления шкива на коленвале. В результате посадочное место шкива разбито. Под замену шкив, шпонка, манжета, маслосгонное кольцо, ведущая шестерня.
14. Стартер. Точнее вода в стартере. Как результат коррозия щеточного узла и зависание щеток. Вылечено.
15. И еще несколько мелочей, о которых на фоне предыдущих 14 пунктов можно не вспоминать.
1. Отсутсвие нормальной подробной техдокументации.
2. Высокий расход масла. Вылечено.
3. Весь крепеж недотянут. Благо не относится к цилиндро-поршневой группе. Вылечено.
4.Отсутвовал термостат. Вылечено.
5.Трудности с приобретением качественных масляных и топливных фильтров. Вылечено переделкой под установку корейских фильтров.
6.Попадание воды в масло редуктора. Результат лечения пока под вопросом.
7.Нежданчик, который мог привести к очень неприятным последствиям, случись на ходу где-нибудь на Ивановских порогах или между Питерскими мостами. Лопнула трубка манометра редуктора. У меня это случилось при замене масла. Вылечено глушением трубки. Манометр совсем не обязателен.
8.Электрика. Все контакты не затянуты. Вылечено.
9.Качество окраски. Наружная окраска не волнует. Но крышка клапанов зачем-то окрашена изнутри. Окрашена некачественно. Краска шелушится и ошметки попадают в систему смазки двигателя. Вылечено.
10.Почти все паронитовый прокладки стоят с герметиком, поэтому одноразовые, при разборке рвутся.
11.Мизерное количество густой смазки там, где ей нужно быть, например редуктор стартера.
12.Алгоритм работы электрического приводы остановки дизеля путем снятия напряжения с привода. Опасно, пропадет напряжение (пропадет контакт) и дизель остановиться. На мой взгляд для судна ненормально и опасно. Вылечено переделкой на ручную остановку.
13.Незатянутый болт крепления шкива на коленвале. В результате посадочное место шкива разбито. Под замену шкив, шпонка, манжета, маслосгонное кольцо, ведущая шестерня.
14. Стартер. Точнее вода в стартере. Как результат коррозия щеточного узла и зависание щеток. Вылечено.
15. И еще несколько мелочей, о которых на фоне предыдущих 14 пунктов можно не вспоминать.