Что можно ожидать от китайского двигателя

Xaikan

Новичок
Уже четыре года являюсь счастливым обладателем китайского судового дизеля TDME2105 с гидравлическим редуктором МА 125. Счастливым в прямом и переносном смысле. В прямом потому-что за четыре навигации ни разу не подвел. Заводился всегда с полтыка. Не дымил. За 500 моточасов никаких аварийных остановок. Счастливым в переносном смысле потому-что нежданчиков я получил от него по полной. Список таких нежданчиков будет не малый.

1. Отсутсвие нормальной подробной техдокументации.

2. Высокий расход масла. Вылечено.

3. Весь крепеж недотянут. Благо не относится к цилиндро-поршневой группе. Вылечено.

4.Отсутвовал термостат. Вылечено.

5.Трудности с приобретением качественных масляных и топливных фильтров. Вылечено переделкой под установку корейских фильтров.

6.Попадание воды в масло редуктора. Результат лечения пока под вопросом.

7.Нежданчик, который мог привести к очень неприятным последствиям, случись на ходу где-нибудь на Ивановских порогах или между Питерскими мостами. Лопнула трубка манометра редуктора. У меня это случилось при замене масла. Вылечено глушением трубки. Манометр совсем не обязателен.

8.Электрика. Все контакты не затянуты. Вылечено.

9.Качество окраски. Наружная окраска не волнует. Но крышка клапанов зачем-то окрашена изнутри. Окрашена некачественно. Краска шелушится и ошметки попадают в систему смазки двигателя. Вылечено.

10.Почти все паронитовый прокладки стоят с герметиком, поэтому одноразовые, при разборке рвутся.

11.Мизерное количество густой смазки там, где ей нужно быть, например редуктор стартера.

12.Алгоритм работы электрического приводы остановки дизеля путем снятия напряжения с привода. Опасно, пропадет напряжение (пропадет контакт) и дизель остановиться. На мой взгляд для судна ненормально и опасно. Вылечено переделкой на ручную остановку.

13.Незатянутый болт крепления шкива на коленвале. В результате посадочное место шкива разбито. Под замену шкив, шпонка, манжета, маслосгонное кольцо, ведущая шестерня.

14. Стартер. Точнее вода в стартере. Как результат коррозия щеточного узла и зависание щеток. Вылечено.

15. И еще несколько мелочей, о которых на фоне предыдущих 14 пунктов можно не вспоминать.
 
У меня вопрос по п.6 и п.14 откуда появляется вода?
 
У меня вопрос по п.6 и п.14 откуда появляется вода?
Попадание воды в редуктор. Первые подозрения конечно на водомасляный холодильник. Но все оказалось проще. Вода попадала в редуктор через неудачную конструкцию масляного щупа.
Это просто отверстие на верхней гладкой поверхности корпуса редуктора. Отверстия без буртика, и щуп герметичности не обеспечивал. Любая жидкость, попавшая на редуктор, а на судне это
не есть ненормальность, в конце концов частично попадала в масляную полость редуктора.
Вода в стартере. Конечно ненормально. И не нормально не вода, попавшая НА стартер, а то, что эта вода проникла внутрь, и при этом там и осталась. Подозрения пали на отсутствие прокладки
на разъеме втягивающего реле и корпуса редуктора стартера. А для удаления пришлось сделать отверстие в нижней части корпуса редуктора в районе щеточного узла.
 
Такие вот нюансы очень интересны, не только для китайского, но и для конвертированного двигателя.
Надо на своем тоже проверить конструктив, щуп точно помню на пробке, а вот стартер надо смотреть.
 
Такие вот нюансы очень интересны, не только для китайского, но и для конвертированного двигателя.
Надо на своем тоже проверить конструктив, щуп точно помню на пробке, а вот стартер надо смотреть.
Про нюансы. Посмотрите п.13. Оказывается подобное встречается, и не редко на авто любых марок. Причина банальна и неизлечима - стремление уменьшить затраты на производство.
Более подробно на сайте: https://ladogaskerries.wixsite.com/xaikan/dvigatel-tdme-2105-2016-god-chast-2 в рубрике Двигатель TDME 2105 2016 год часть 2
 
Назад
Сверху