Уже четыре года являюсь счастливым обладателем китайского судового дизеля TDME2105 с гидравлическим редуктором МА 125. Счастливым в прямом и переносном смысле. В прямом потому-что за четыре навигации ни разу не подвел. Заводился всегда с полтыка. Не дымил. За 500 моточасов никаких аварийных остановок. Счастливым в переносном смысле потому-что нежданчиков я получил от него по полной. Список таких нежданчиков будет не малый. 1. Отсутсвие нормальной подробной техдокументации. 2. Высокий расход масла. Вылечено. 3. Весь крепеж недотянут. Благо не относится к цилиндро-поршневой группе. Вылечено. 4.Отсутвовал термостат. Вылечено. 5.Трудности с приобретением качественных масляных и топливных фильтров. Вылечено переделкой под установку корейских фильтров. 6.Попадание воды в масло редуктора. Результат лечения пока под вопросом. 7.Нежданчик, который мог привести к очень неприятным последствиям, случись на ходу где-нибудь на Ивановских порогах или между Питерскими мостами. Лопнула трубка манометра редуктора. У меня это случилось при замене масла. Вылечено глушением трубки. Манометр совсем не обязателен. 8.Электрика. Все контакты не затянуты. Вылечено. 9.Качество окраски. Наружная окраска не волнует. Но крышка клапанов зачем-то окрашена изнутри. Окрашена некачественно. Краска шелушится и ошметки попадают в систему смазки двигателя. Вылечено. 10.Почти все паронитовый прокладки стоят с герметиком, поэтому одноразовые, при разборке рвутся. 11.Мизерное количество густой смазки там, где ей нужно быть, например редуктор стартера. 12.Алгоритм работы электрического приводы остановки дизеля путем снятия напряжения с привода. Опасно, пропадет напряжение (пропадет контакт) и дизель остановиться. На мой взгляд для судна ненормально и опасно. Вылечено переделкой на ручную остановку. 13.Незатянутый болт крепления шкива на коленвале. В результате посадочное место шкива разбито. Под замену шкив, шпонка, манжета, маслосгонное кольцо, ведущая шестерня. 14. Стартер. Точнее вода в стартере. Как результат коррозия щеточного узла и зависание щеток. Вылечено. 15. И еще несколько мелочей, о которых на фоне предыдущих 14 пунктов можно не вспоминать.
Попадание воды в редуктор. Первые подозрения конечно на водомасляный холодильник. Но все оказалось проще. Вода попадала в редуктор через неудачную конструкцию масляного щупа. Это просто отверстие на верхней гладкой поверхности корпуса редуктора. Отверстия без буртика, и щуп герметичности не обеспечивал. Любая жидкость, попавшая на редуктор, а на судне это не есть ненормальность, в конце концов частично попадала в масляную полость редуктора. Вода в стартере. Конечно ненормально. И не нормально не вода, попавшая НА стартер, а то, что эта вода проникла внутрь, и при этом там и осталась. Подозрения пали на отсутствие прокладки на разъеме втягивающего реле и корпуса редуктора стартера. А для удаления пришлось сделать отверстие в нижней части корпуса редуктора в районе щеточного узла.
Такие вот нюансы очень интересны, не только для китайского, но и для конвертированного двигателя. Надо на своем тоже проверить конструктив, щуп точно помню на пробке, а вот стартер надо смотреть.
Про нюансы. Посмотрите п.13. Оказывается подобное встречается, и не редко на авто любых марок. Причина банальна и неизлечима - стремление уменьшить затраты на производство. Более подробно на сайте: https://ladogaskerries.wixsite.com/xaikan/dvigatel-tdme-2105-2016-god-chast-2 в рубрике Двигатель TDME 2105 2016 год часть 2