Доработка заднего моста ВАЗ

Тема в разделе "Квадроцикл из ОКИ", создана пользователем Rustam, 1 сен 2014.

  1. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    592
    Из всего выбора мостов на разборе я выбрал от ВАЗ 2103 , копейки у нас не было, а остальные были с дефектами. Идея доработать мост мне не очень понравилась. Лучше бы применить редуктор Mitsubishi RVR например такой как на фото
    Редуктор RVR.jpg
    , но у нас в провинции его достать очень трудно, поэтому пришлось дорабатывать ВАЗовский по методике автора разработки. Автор предложил укоротить балку заднего моста до 154 мм. Для этого кладем балку горизонтально отверстием в верх. Выставляем угольник или металлическую линейку по середине двух резьбовых отверстий (верхнее и нижнее отверстие) и штангельциркулем прочерчиваем линию с одной стороны и тоже самое проделываем с другой стороны, не забудьте проверить получившуюся ширину. Первый заход делал маленькой болгаркой (сделал борозду), второй уже большой, предварительно прихватив мост к швеллеру, чтоб не держать его.

    Внимание обновлены чертежи!

    12.02.2015 - ДКЛЦ 010.02.00.001 - Пластина (добавлено отверстие под сальник)
    Перед тем как точить Доработку шестерни привода уточните посадочный диаметр , встречаются образцы редуктора с посадочным местом на 36 мм.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 23 апр 2015
  2. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    592
    Сегодня изготовили Пластины (ДКЛЦ 010.02.00.001) , вырезали плазменной резкой с ЧПУ, получилось красиво. Теперь необходимо отфрезеровать отверстие под сальник. Для этого наверно с начало прикину пластины к корпусу отрезанного моста ВАЗ и отмерю расстояние.
    plastina.jpg Фото-0148.jpg
     
  3. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    592
    Пришли шестерни полуосей от ВАЗ 2108 , выкладываю номер этой детали 2108-2303050, у нас в магазинах продаются в комплекте с сателлитами и осью, но в интернете нашел по отдельности. Выглядят шестерни так,
    Фото-0146.jpg ДКЛЦ 010.02.00.002 - Доработка шестерни привода.jpg WP_20141003_002.jpg
    теперь нужно обточить восьмерочную и сделать из нее как на ваз 2103. Дело предстоит не легкое. Стал искать информацию о марке стали и твердости детали 2108-2303050, нашел только на сайте китайского магазина: марка 20CrMnTi (аналог 18ХГТ) твердость 58-62. Чертеж доработки тоже приложил.
     
  4. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    592
    Начались первые шаги при сборке доработанного редуктора заднего моста, шестерни сели нормально. Оси сателлитов немного закернил, чтоб не вылетали. Собрав редуктор, стал устанавливать внутренний ШРУС для примерки, сразу появился косяк. Шрус не садиться полностью мешает кромка фланца корпуса редуктора см. фото.
    WP_20141028_001.jpg WP_20141028_002.jpg WP_20141028_003.jpg
    Пришлось срезать кромку как на фото ниже.
    WP_20141028_005.jpg WP_20141028_008.jpg
    Все таки довольно сложная конструкция, много чего нужно дорабатывать, если вы еще только собираетесь делать квадроцикл, рекомендую готовый импортный б/у редуктор применить, по цене будет то же самое, просто с доработанным придется еще время потратить.
     
  5. Evgen

    Evgen Самодельщик

    Регистрация:
    21 дек 2014
    Сообщения:
    17
    какой именно удобнее взять б/у редуктор для минимальных переделок, кроме митсубиси? есть ещё какие-то варианты?
     
  6. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    592
    Да есть, второй квадроцикл однозначно буду собирать из комплектующих от НИВы, ступицы от 2121 (не нужно будет точить переходник на колеса , плюс не нужно резать ступицу в верхней части под рулевую), передний мост (не нужно будет переделывать, он там короткий , просто нужно будет подумать как его сместить т.к. у него одна сторона чуть длиннее) 2121.jpg
     
  7. Evgen

    Evgen Самодельщик

    Регистрация:
    21 дек 2014
    Сообщения:
    17
    тема очень интересная, но очень сложная, во всяком случае для меня, т.к. никакого опыта в постройке нет((( без практики тяжеловато, а из теории начитаной в инете пока одна каша в голове. Хорошо что я нашёл Вас с онлайн сборкой, иначе бы не решился начать, хотя и сейчас ещё есть сомнения... но без Вас и мысли бы даже не было.
    Если задний редуктор использовать от нивы каким образом соеденять привод из коробки с ним? Привод то используется ОКушный?
    Про передний привод пока даже думать страшно. На багги есть 2 законченных проекта, но увы, для меня трудные т.к. много узлов сделаны "на коленке" без чертежей и подробного описания.
     
  8. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    592
    Я тоже начал постройку изучив в инете информацию, на тот момент в обще ничего подобного не строил. Сначала думал что очень трудно раму нормально сделать, а вдруг ошибусь , потом когда рама готова , такой же страх при доработке редукторов ВАЗ. Это как говориться глаза бояться, а руки делают.

    Для соединения переднего моста НИВЫ с КПП ОКа, надо к фланцу от кардана приварить «гранату» и далее вставить любой привод (ось). Внутренняя часть в ШРУС с шариками она стандартная, поэтому можно применять любые приводы, и переделывать ничего не нужно, единственное укоротить как надо.
     
    Reactor нравится это.
  9. Evgen

    Evgen Самодельщик

    Регистрация:
    21 дек 2014
    Сообщения:
    17
    немного не понял, для заднего моста квадра нужен задний редуктор нивы, а для переднего моста квадра нужен передний мост нивы? или на все мосты квадра нужен передний редуктор? что использовать вместо полуосей моста и как крепить в редукторе?
    почему нельзя сделать по этому же принципу редуктор от "классики", ну тоесть приварить к фланцу кардана гранату.
     
  10. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    592
    От классики так и делается, просто нужно укорачивать задний мост классики, т.е. редуктор вытаскиваем и укорачиваем балку заднего моста, чтоб получилось 154 мм, далее приваривать крышки. А если использовать передний мост НИВы там ведь только редуктор и привода, то ничего укорачивать и дорабатывать не нужно, нужно просто обвязать выход редуктора НИВы к выходу КПП ОКИ. Для заднего и переднего моста квадроцикла нужны передние мосты НИВы если хотите без доработки, но нужно будет раму по ширине увеличить не много.
    В ИТОГЕ вариант с Нивой (надо наверно отдельную тему по нему сделать) необходимо два передних редуктора, 4 передние ступицы (2 левые, 2 правые), 6 приводов.
     
  11. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    592
    Еще один очень важный момент – это наличие б/у запчастей от НИВы. У нас в провинции в основном классика и 8,9 на разборе найти можно. Поэтому и не стал делать на базе НИВы. Да и от 2121 з/п дороже чем от ОКИ. Так то если не двух нив, то советую вариант на базе ОКИ-2108-классики, получается легче по весу, дешевле и доступно.
     
  12. Evgen

    Evgen Самодельщик

    Регистрация:
    21 дек 2014
    Сообщения:
    17
    Получается либо подешевле но посложнее, либо попроще но подороже) гдеж эта золотая середина)
    А к шестерням 2103 нельзя както подвариться что бы не точить "восьмерошные"
    Одни вопросы в голове у меня....
     
    Последнее редактирование: 22 дек 2014
  13. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    592
    Нет, там внутренний шлицы разные . Иначе восьмерочные ШРУСы не зайдут. Там еще надо на ШРУС шайбу надеть иначе он слишком длинный, чертеж сейчас выложу шайбы. Если первый раз собираете, то вариант тот что по дешевле лучше.
     
  14. Evgen

    Evgen Самодельщик

    Регистрация:
    21 дек 2014
    Сообщения:
    17
    Наверно, но много доработок... Еще и спередним мостом нужно тоже самое проделать.
    Хорошо бы еще список используемых деталей запилить, с кратеньким описанием для чего эта деталь. Новичкам типо меня наглядно будет, да и можно будет начинать пока подсобировать комплектуху.
     
  15. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    592
  16. Evgen

    Evgen Самодельщик

    Регистрация:
    21 дек 2014
    Сообщения:
    17
    у меня где-то валяется мост от москвича комби, можно ли его использовать? можно ли использовать разные мосты-с разными передаточными?
     
  17. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    592
    Я посмотрел по фото, думаю, он больше, чем редуктор от класики, а это лишний вес. А также не известно, что у него внутри.

    Разные мосты нельзя, нужно чтоб передаточное отношение было одинаковым. И самое главное смотреть направление движения при установки, а то получиться одна скорость вперед и 5 назад.
     
  18. Evgen

    Evgen Самодельщик

    Регистрация:
    21 дек 2014
    Сообщения:
    17
    Блокировки будете делать? Если да, то как планируете реализовать? Ещё чертеж шайбы не забудьте пожалуйста.
     
    Последнее редактирование: 24 дек 2014
  19. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    592
    Да в коробке КПП Оки дифференциал заблокирован (заварен). Есть много способов, как заблокировать дифференциал от ОКИ: заварить, вставить штифт, залить алюминием. Я заварил, но на форумах прочел, что можно залить, например расплавленным алюминием, сначала глиной все отверстия кроме одного замазать, а потом залить. Я думаю хороший способ, т.к. сварка менее надежна. Шайбу добавил в начало темы (ДКЛЦ 010.02.00.003 Втулка)
     
  20. YURIY

    YURIY Самодельщик

    Регистрация:
    30 дек 2014
    Сообщения:
    63
    вечер добрый. Рустам а почему переделывали мосты именно под 08 гранату под нивовскую ведь проще.перетачивать не нужно не чего.
     

Поделиться этой страницей