Гидравлическое рулевое управление для катеров

Тема в разделе "Металлическое судостроение", создана пользователем Rustam, 25 дек 2016.

  1. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    645
    Итак пора подумать о гидравлическом управлении поворотом поворотно-откидной колонки. Необходимо сделать так, чтобы кроме управления в ручную, была возможность управлять с помощью Автопилота. Предлагаю схему решения этого вопроса

    Гидросхема рулевого управления2.jpg

    Описание схемы.
    Для управления гидроцилиндрами применил насос дозатор Д100-14.20-01, который монтируется на рулевое колесо. Это своего рода гидрораспределитель со встроенным насосом (геротор).
    В качестве гидростанции применил насос от ГРУ сельхоз техники НШ6ФБ-3Л
    В схеме присутствует гидрораспределитель с электрическим управлением 1РЕ6 64А Г12, который управляет гидроцилиндрами по сигналу от автопилота.
    При установке рулевого колеса в нейтральное положении и включенном автопилоте, поворот руля осуществляется за счет гидрораспределителя 1РЕ6 64А Г12. Как только рулевое колесо будет повернуто (например для корректировки курса) то за счет электрической схемы и устройства определения вращения рулевого колеса, питание электромагнитов автопилота разарвется. Питание на электромагниты гидрораспределителя возобновиться, когда руль примет нейтральное положение.
    Вот предварительная электрическая схема

    Электрическая схема рулевого управления1.jpg

    Устройство для определения направления вращения рулевого колеса состоит из следующих частей: малогабаритного электродвигателя постоянного тока , двигатель соединен на валу руля с помощью ремня от принтера (двигатель тоже от принтера). Далее к двигателю подключается простейшая схема индикатора полярности, нагрузкой которой служат оптроны. Далее идут ключи на транзисторе VT1 и VT2,которые управляют реле К1 и К2 соответственно , при включении которых разрывается питание электромагнитов гидрораспределителя Автопилота.
     
    Последнее редактирование: 25 дек 2016
    Мартус нравится это.
  2. Мартус

    Мартус Самодельщик

    Регистрация:
    16 фев 2015
    Сообщения:
    237
    а механизм отключения поворотников нельзя применить?
     
  3. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    645
    Кстати не подумал об этом, надо посмотреть
     
  4. Z_E_S

    Z_E_S Самодельщик

    Регистрация:
    30 мар 2017
    Сообщения:
    14
    Автопилот какой планируете использовать?
     
  5. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    645
    Автопилот это будущая опция, пока еще не рассматривал. Но возможность подключения надо заложить, чтобы потом меньше работы было.
     
  6. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    645
    Установил гидравлическую рулевую. Гидронасос поставил через стакан на om616 . С начало хотел на шкив посадить, но потом передумал и поставил вместо вакуумного насоса. Жду когда придет насос-дозатор чтобы собрать систему и проверить работоспособность.

    DSC_0541.jpg DSC_0542.jpg DSC_0543.jpg DSC_0547.jpg фото0480.jpg фото0481.jpg фото0482.jpg фото0483.jpg фото0484.jpg
     
  7. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    645
    Еще немного фото, поставил насос на двигатель через стакан, сейчас буду подключать насос-дозатор HSSG 1132.800 C LS Сербского производства от какого то погрузчика .

    DSC_0563.jpg DSC_0564.jpg DSC_0566.jpg DSC_0567.jpg DSC_0568.jpg DSC_0569.jpg DSC_0570.jpg
     
  8. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    645
    Насос дозатор оказался нерабочим да и по характеристикам он не подходит, почти 800 кубиков, взял болгарский насос-дозатор HKUS 100/4-125М на 100 кубиков. Также купил гидроцидиндр МС40/25х160 , так как у старого после ревизии обнаружились следы коррозии в полости. Буду делать рулевую для катера.
    124.jpg
     
  9. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    645
    Поставили этот насос-дозатор и сразу все заработало. Видимо была проблема в б/у насос-дозаторе. При неработающем ДВС, шток гидроцилиндра двигается из одного крайнего положения в другое за 2 оборота руля в одну сторону и полтора оборота руля в другую сторону. Работает плавно, легко. Это конечно без нагрузки гребного винта, но надо будет летом пробовать как под нагрузкой будет.
     

Поделиться этой страницей