Гидравлическое рулевое управление для катеров

Rustam

Команда форума
Администратор
Итак пора подумать о гидравлическом управлении поворотом поворотно-откидной колонки. Необходимо сделать так, чтобы кроме управления в ручную, была возможность управлять с помощью Автопилота. Предлагаю схему решения этого вопроса

Гидросхема рулевого управления2.jpg

Описание схемы.
Для управления гидроцилиндрами применил насос дозатор Д100-14.20-01, который монтируется на рулевое колесо. Это своего рода гидрораспределитель со встроенным насосом (геротор).
В качестве гидростанции применил насос от ГРУ сельхоз техники НШ6ФБ-3Л
В схеме присутствует гидрораспределитель с электрическим управлением 1РЕ6 64А Г12, который управляет гидроцилиндрами по сигналу от автопилота.
При установке рулевого колеса в нейтральное положении и включенном автопилоте, поворот руля осуществляется за счет гидрораспределителя 1РЕ6 64А Г12. Как только рулевое колесо будет повернуто (например для корректировки курса) то за счет электрической схемы и устройства определения вращения рулевого колеса, питание электромагнитов автопилота разарвется. Питание на электромагниты гидрораспределителя возобновиться, когда руль примет нейтральное положение.
Вот предварительная электрическая схема

Электрическая схема рулевого управления1.jpg

Устройство для определения направления вращения рулевого колеса состоит из следующих частей: малогабаритного электродвигателя постоянного тока , двигатель соединен на валу руля с помощью ремня от принтера (двигатель тоже от принтера). Далее к двигателю подключается простейшая схема индикатора полярности, нагрузкой которой служат оптроны. Далее идут ключи на транзисторе VT1 и VT2,которые управляют реле К1 и К2 соответственно , при включении которых разрывается питание электромагнитов гидрораспределителя Автопилота.
 
Последнее редактирование:
Установил гидравлическую рулевую. Гидронасос поставил через стакан на om616 . С начало хотел на шкив посадить, но потом передумал и поставил вместо вакуумного насоса. Жду когда придет насос-дозатор чтобы собрать систему и проверить работоспособность.

DSC_0541.jpg DSC_0542.jpg DSC_0543.jpg DSC_0547.jpg фото0480.jpg фото0481.jpg фото0482.jpg фото0483.jpg фото0484.jpg
 
Еще немного фото, поставил насос на двигатель через стакан, сейчас буду подключать насос-дозатор HSSG 1132.800 C LS Сербского производства от какого то погрузчика .

DSC_0563.jpg DSC_0564.jpg DSC_0566.jpg DSC_0567.jpg DSC_0568.jpg DSC_0569.jpg DSC_0570.jpg
 
Насос дозатор оказался нерабочим да и по характеристикам он не подходит, почти 800 кубиков, взял болгарский насос-дозатор HKUS 100/4-125М на 100 кубиков. Также купил гидроцидиндр МС40/25х160 , так как у старого после ревизии обнаружились следы коррозии в полости. Буду делать рулевую для катера.
124.jpg
 
Поставили этот насос-дозатор и сразу все заработало. Видимо была проблема в б/у насос-дозаторе. При неработающем ДВС, шток гидроцилиндра двигается из одного крайнего положения в другое за 2 оборота руля в одну сторону и полтора оборота руля в другую сторону. Работает плавно, легко. Это конечно без нагрузки гребного винта, но надо будет летом пробовать как под нагрузкой будет.
 
Сделал стакан переходник с насос-дозатора на рулевое колеса.
Переходник для HKUS 100/4-125М общей длиной 200 мм
Буду пробовать устанавливать


IMG-20190504-WA0003.jpg IMG-20190504-WA0004.jpg IMG-20190504-WA0006.jpg IMG-20190507-WA0001.jpg IMG-20190507-WA0003.jpg
 
Когда ставил стакан на насос-дозатор прижал его из-за этого перестал крутиться вал насос-дозатора. Думал что сломался, решил разобрать, все нормально , оказывается при вращении вал на 3-5 мм поднимается, а так как у меня прижатый стакан был то ему не было место подниматься. поставил втулки между корпусом и фанерой. Когда собирал не обратил внимание на пазы вала героторной пары которая внутри насос-дозатора, из-за этого при повороте стал работать рывками в противоположную сторону. Разобрал и исправил это, теперь все норм.


Поставили насос ГУР на двигатель om616, не совсем в штатное место, но думаю пойдет.
Теперь надо найти номер фильтра для данного насоса.

IMG_7719.jpg IMG_7720.jpg
 
После испытания на воде, гидравлическая рулевая справляется со своей задачей, единственное что нужно дополнить, это ограничители поворота, иначе колонка стопориться в крайних положениях.
Буду делать ограничители пока не решил либо это гидравлические клапана либо просто резиновые демпферы поставлю.
 
Дошло время до ограничителей поворота , вот такая схема рулевого управления, добавил концевые гидравлические клапана, т.е. при достижении определенного поворота, давление будет стравливаться в обход гидроцилиндра
Document-page-001 (2).jpg
пока запросил стоимость клапана концевого гидравлического, но думаю цена будет космос. Жду цену клапана, а чтобы не терять время сделал чертеж клапана ограничителя хода, если стоимость заводского будет большая, то будет точить свой клапан.
Document-page-001 (3).jpg
 
Клапан ограничитель немного изменил, сделал из круга диаметром 40 нержавейка , а толкатель из круга 14
Чертежи клапана гидравлического ограничителя положения прикладываю
Штуцер.jpg Толкатель.jpg Пробка.jpg Корпус.jpg Кольцо.jpg

Пока точат детали, сальник и резиновое кольцо уже купил, надо еще пружинки найти и купить метало-резиновые кольца под штуцера
WhatsApp Image 2020-06-26 at 16.48.21.jpeg
 
Кронштейн для крепления клапана ограничителя на катере.
Платик.jpg Уголок.jpg
Сварка двух кронштейнов (нужно два зеркально сделать), на эти кронштейны приварю кольцо, в которое потом будет устанавливаться клапан
сварка.jpg
В итоге должно получиться вот так угол поворота в каждую сторону 40 градусов
сборка.jpg
 
Кронштейны готовы, ждем детали с токарки и буду собирать.
WhatsApp Image 2020-06-28 at 10.15.56.jpeg
 
Выточили детали, теперь нужно приступить к сборке ограничителей поворота. Ну и поверить работоспособность клапанов.
IMG_8430.jpg
 
Все сделал гидрорулевую работает нормально, без заеданий и заклинивания.
Вот схема гидравлическая на рулевую
схема.jpg
немного фото

IMG_8513.JPG IMG_8517.JPG

и видео работы

 
Назад
Сверху