Итак пора подумать о гидравлическом управлении поворотом поворотно-откидной колонки. Необходимо сделать так, чтобы кроме управления в ручную, была возможность управлять с помощью Автопилота. Предлагаю схему решения этого вопроса Описание схемы. Для управления гидроцилиндрами применил насос дозатор Д100-14.20-01, который монтируется на рулевое колесо. Это своего рода гидрораспределитель со встроенным насосом (геротор). В качестве гидростанции применил насос от ГРУ сельхоз техники НШ6ФБ-3Л В схеме присутствует гидрораспределитель с электрическим управлением 1РЕ6 64А Г12, который управляет гидроцилиндрами по сигналу от автопилота. При установке рулевого колеса в нейтральное положении и включенном автопилоте, поворот руля осуществляется за счет гидрораспределителя 1РЕ6 64А Г12. Как только рулевое колесо будет повернуто (например для корректировки курса) то за счет электрической схемы и устройства определения вращения рулевого колеса, питание электромагнитов автопилота разарвется. Питание на электромагниты гидрораспределителя возобновиться, когда руль примет нейтральное положение. Вот предварительная электрическая схема Устройство для определения направления вращения рулевого колеса состоит из следующих частей: малогабаритного электродвигателя постоянного тока , двигатель соединен на валу руля с помощью ремня от принтера (двигатель тоже от принтера). Далее к двигателю подключается простейшая схема индикатора полярности, нагрузкой которой служат оптроны. Далее идут ключи на транзисторе VT1 и VT2,которые управляют реле К1 и К2 соответственно , при включении которых разрывается питание электромагнитов гидрораспределителя Автопилота.
Автопилот это будущая опция, пока еще не рассматривал. Но возможность подключения надо заложить, чтобы потом меньше работы было.
Установил гидравлическую рулевую. Гидронасос поставил через стакан на om616 . С начало хотел на шкив посадить, но потом передумал и поставил вместо вакуумного насоса. Жду когда придет насос-дозатор чтобы собрать систему и проверить работоспособность.
Еще немного фото, поставил насос на двигатель через стакан, сейчас буду подключать насос-дозатор HSSG 1132.800 C LS Сербского производства от какого то погрузчика .
Насос дозатор оказался нерабочим да и по характеристикам он не подходит, почти 800 кубиков, взял болгарский насос-дозатор HKUS 100/4-125М на 100 кубиков. Также купил гидроцидиндр МС40/25х160 , так как у старого после ревизии обнаружились следы коррозии в полости. Буду делать рулевую для катера.
Поставили этот насос-дозатор и сразу все заработало. Видимо была проблема в б/у насос-дозаторе. При неработающем ДВС, шток гидроцилиндра двигается из одного крайнего положения в другое за 2 оборота руля в одну сторону и полтора оборота руля в другую сторону. Работает плавно, легко. Это конечно без нагрузки гребного винта, но надо будет летом пробовать как под нагрузкой будет.
Сделал стакан переходник с насос-дозатора на рулевое колеса. Переходник для HKUS 100/4-125М общей длиной 200 мм Буду пробовать устанавливать
Когда ставил стакан на насос-дозатор прижал его из-за этого перестал крутиться вал насос-дозатора. Думал что сломался, решил разобрать, все нормально , оказывается при вращении вал на 3-5 мм поднимается, а так как у меня прижатый стакан был то ему не было место подниматься. поставил втулки между корпусом и фанерой. Когда собирал не обратил внимание на пазы вала героторной пары которая внутри насос-дозатора, из-за этого при повороте стал работать рывками в противоположную сторону. Разобрал и исправил это, теперь все норм. Поставили насос ГУР на двигатель om616, не совсем в штатное место, но думаю пойдет. Теперь надо найти номер фильтра для данного насоса.
После испытания на воде, гидравлическая рулевая справляется со своей задачей, единственное что нужно дополнить, это ограничители поворота, иначе колонка стопориться в крайних положениях. Буду делать ограничители пока не решил либо это гидравлические клапана либо просто резиновые демпферы поставлю.
Дошло время до ограничителей поворота , вот такая схема рулевого управления, добавил концевые гидравлические клапана, т.е. при достижении определенного поворота, давление будет стравливаться в обход гидроцилиндра пока запросил стоимость клапана концевого гидравлического, но думаю цена будет космос. Жду цену клапана, а чтобы не терять время сделал чертеж клапана ограничителя хода, если стоимость заводского будет большая, то будет точить свой клапан.
Клапан ограничитель немного изменил, сделал из круга диаметром 40 нержавейка , а толкатель из круга 14 Чертежи клапана гидравлического ограничителя положения прикладываю Пока точат детали, сальник и резиновое кольцо уже купил, надо еще пружинки найти и купить метало-резиновые кольца под штуцера
Кронштейн для крепления клапана ограничителя на катере. Сварка двух кронштейнов (нужно два зеркально сделать), на эти кронштейны приварю кольцо, в которое потом будет устанавливаться клапан В итоге должно получиться вот так угол поворота в каждую сторону 40 градусов
Выточили детали, теперь нужно приступить к сборке ограничителей поворота. Ну и поверить работоспособность клапанов.
Все сделал гидрорулевую работает нормально, без заеданий и заклинивания. Вот схема гидравлическая на рулевую немного фото и видео работы