Конвертация авто двигателя OM616 (marine om616) в судовой

Rustam

Команда форума
Администратор
И так пришел ко мне дизельный двигатель Mercedes OM616.

_1050492.jpg _1050494.jpg_1050501.jpg _1050502.jpg

Характеристики двигателя следующие:

om616.jpg


Данный двигатель хорошо знаком УАЗоводам, многие его ставят на уаз.
Предстоит конвертировать его в судовой, а именно изготовить охлаждаемый коллектор, поставить водяную помпу (насос забортной воды) типа Johnson F5B-9, изготовить водо-водяной холодильник (ВВХ) , а также водо-маслянный холодильник (ВМХ) , конечно все можно было взять из готовых узлов, например от катера Амур, но я решил заморочиться и сделать все компактно, так же как вот на этом фото.

Maritimus_OM_615_616_Kombikuehler.jpg

В общем пока фрезерую коллекторную пластину

_1050508.jpg _1050491.jpg

В интернете есть интересная статья как греческий таксист Gregorios Sachinides на своем Mercedes Benz 240D ( данная модель комплектовалась двигателем OM616) намотал 4,6 миллионов километров. За все это время, он поменял двигатель три раза. Т.е. в среднем на каждом двигателе он проехал 1,5 миллионов километров. Он бы и больше проехал, да вот в 2004 году сдал машину в музей.
 
Последнее редактирование:
Сделал плиту, теперь нужно согнуть из листа прямоугольные патрубки и приварить их к трубе 76х3,0 чтобы получилось как на чертеже.

Коллектор.jpg
 
Готовая плита коллектора, приложил чертеж может кому нужен будет.

_1050509.jpg

Сделал ответный фланец для дроссельной заслонки двигателя om616 на впускной коллектор.

_1050510.jpg _1050514.jpg
 

Вложения

  • Плита коллектора.pdf
    47 KB · Просмотры: 179
Спроектировал корпус теплообменника для om616, т.е. даже не теплообменник, а три в одном : теплообменник (водо-водяной холодильник), охлаждаемый выпускной коллектор и расширительный бак. В качестве теплообменника применю сердцевину теплообменника КАМАЗ 740.20-1013210, крышки будут тоже от него называются коллектор подводящий чугунный 740.11-1013244

рис1.jpg


рис2.jpg
 
моторчик для конвертации вы выбрали не самый простой, с точки зрения расположения окон. Для двигателя Авиа делал коллектор из листа нерж 2мм рубили и гнули на станке. С компасом пока только разбираюсь, так что рисовал все по старинке, на бумаге.
WP_20161114_004.jpg WP_20161004_007.jpg
 
Для двигателя Авиа делал коллектор из листа нерж 2мм рубили и гнули на станке.
Интересное решение, тоже так сделаем. А то не найдем трубу для коллектора. А плита коллектора какой толщины, после сварки фрезеровал?
 
Плита была 12 мм. После сварки пришлось фрезеровать. т.к. варил просто прижав хлипкой струбциной на коленке)) и ее середину выгнуло в строгом соответствии с физикой вверх. Мостик получился 3мм.
кожух.jpg
И лист был, ошибся- тройка
 
Последнее редактирование модератором:
У б/у сердцевины теплообменника КАМАЗ после вскрытия обнаружились очаги эрозии. Решил сделать собственную сердцевину из алюминия. Трубки алюминиевые 8х1 мм есть в наличии, нужно было сделать фланец.

фланец.jpg


Кругляка не было, отлил заготовку из корпуса коробки ВАЗ с помощью самодельного газового горна. После токарной обработки проверил наличие пор. Результат ни одной поры, хорошее литье, если учесть что отливал первый раз. Насверлил отверстий, в качестве кондуктора применил фланец от камазовского теплообменника.
DSC_0349(1).jpg DSC_0351(1).jpg DSC_0352(1).jpg
На первом фото отчетливо видно как подвергся эрозии фланец.
Сейчас нужно все собрать и заварить трубки аргоно-дуговой сваркой. Пока делаю дефлекторы.
 
Установил гидронасос на колокол двигателя.
DSC_0355.jpg DSC_03541.jpg DSC_0353.jpg фото0398.jpg фото0396.jpg
 
Установил аксиально-поршневой насос на дизельный двигатель. Агрегат получился компактный. Теперь предстоит настроить схему, т.е. у ДВС номинальные обороты 2600 об/мин, а у насос 313.56 - 1500 об/мин. Чтобы обороты гидронасоса повысить мы в гидробак подадим сжатый воздух давлением 0,2 МПа, таким образом на входе в гидронасос будет давлением 0,2 МПа (согласно паспорта при давлении на входе 0,2МПа придельная частота вращения составит 3750 об/мин , еще уменьшим рабочий объем насоса.

DSC_0402.jpg DSC_0403.jpg DSC_0404.jpg
 
Вчера провели первый запуск двигателя совместно с гидронасосом

 
Сварили алюминиевый водо-водяной холодильник (теплообменник) за основу взят масляный теплообменник КАМАЗа. Трубки 8х1 были приобретены в строительном магазине, фланцы сердцевины с отверстиями были выточены из отливки алюминия. В качестве исходного сырья для отливки раздробили корпус КПП ВАЗ, из него вышла хорошая алюминиевая отливка без пор с хорошей свариваемостью.

DSC_0358.jpg DSC_0359.jpg DSC_0360.jpg DSC_0361.jpg DSC_0363.jpg
 
Сварил из нержавеющей стали впускной коллектор с плитой для установки дроссельной заслонки. Как ни странно но на этом дизельном двигателе есть дроссельная заслонка.
Этой заслонкой регулируется объем воздуха поступающего в ДВС OM616. Чем больше нажимаешь газ, тем больше открывается заслонка. На заслонке стоит стопор регулировки минимального положения закрытия заслонки, чтобы не заглох. Заслонка посредством тяг связана с ТНВД и имеет один общий рычаг, который идет на трос педали газа.
В центре заслонки есть патрубок отбора разряжения (сопло Лаваля), к которому крепиться шланг от ТНВД (вакуумный регулятор оборотов).
фото0417.jpg фото0418.jpg фото0419.jpg фото0421.jpg
 
Последнее редактирование:
Бюджетный фильтр забортной воды из водяного фильтра. Корпус стоит 570 руб., картридж механической предварительной очистки 250 руб. Получилось намного дешевле, чем покупать специальный фильтр у которого цена от 3 руб. начинается

IMG_5928сжат.jpg
 
Если кому нужен номер разъема (фишки) для генератора om616 HC-Cargo 132804 сам долго искал
IMG_7698.jpg
 
Может кто знает что за дополнительный разъем B+, в самой фишке B+ B+ D+, но есть еще один чуть выше, на фото видно.
 
В общем это оказался подавляющий конденсатор который устанавливается на генераторе om616 . У меня он отсутствует , наверно тот человек который использовал этот двс до меня не нуждался в нем. А для меня он скорее всего необходим так как надо снизить помехи в бортовой сети от генератора. Его оригинальный номер Bosch 0 290 800 028, но мы будем брать аналог HC-Cargo 150407
Вот так должен выглядеть с конденсатором, нашел в интернете фото
4022131490.jpg
 
Пришел подавляющий конденсатор, буду ставить на генератор
IMG_7715.jpg
 
Поменял место расположение самодельного ватерлока. Сделал немного ближе в двигателю.
Пришлось изменить правление патрубок.
IMG-20190708-WA0002.jpg IMG-20190708-WA0003.jpg IMG-20190708-WA0004.jpg IMG-20190708-WA0001.jpg
 
Назад
Сверху