Конвертация авто двигателя OM616 (marine om616) в судовой

Тема в разделе "Металлическое судостроение", создана пользователем Rustam, 23 фев 2017.

  1. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    590
    И так пришел ко мне дизельный двигатель Mercedes OM616.

    _1050492.jpg _1050494.jpg _1050501.jpg _1050502.jpg

    Характеристики двигателя следующие:

    om616.jpg

    Данный двигатель хорошо знаком УАЗоводам, многие его ставят на уаз.
    Предстоит конвертировать его в судовой, а именно изготовить охлаждаемый коллектор, поставить водяную помпу (насос забортной воды) типа Johnson F5B-9, изготовить водо-водяной холодильник (ВВХ) , а также водо-маслянный холодильник (ВМХ) , конечно все можно было взять из готовых узлов, например от катера Амур, но я решил заморочиться и сделать все компактно, так же как вот на этом фото.

    Maritimus_OM_615_616_Kombikuehler.jpg

    В общем пока фрезерую коллекторную пластину

    _1050508.jpg _1050491.jpg

    В интернете есть интересная статья как греческий таксист Gregorios Sachinides на своем Mercedes Benz 240D ( данная модель комплектовалась двигателем OM616) намотал 4,6 миллионов километров. За все это время, он поменял двигатель три раза. Т.е. в среднем на каждом двигателе он проехал 1,5 миллионов километров. Он бы и больше проехал, да вот в 2004 году сдал машину в музей.
     
    Последнее редактирование: 23 фев 2017
    partizan62region нравится это.
  2. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    590
    Сделал плиту, теперь нужно согнуть из листа прямоугольные патрубки и приварить их к трубе 76х3,0 чтобы получилось как на чертеже.

    Коллектор.jpg
     
  3. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    590
    Готовая плита коллектора, приложил чертеж может кому нужен будет.

    _1050509.jpg

    Сделал ответный фланец для дроссельной заслонки двигателя om616 на впускной коллектор.

    _1050510.jpg _1050514.jpg
     

    Вложения:

  4. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    590
    Спроектировал корпус теплообменника для om616, т.е. даже не теплообменник, а три в одном : теплообменник (водо-водяной холодильник), охлаждаемый выпускной коллектор и расширительный бак. В качестве теплообменника применю сердцевину теплообменника КАМАЗ 740.20-1013210, крышки будут тоже от него называются коллектор подводящий чугунный 740.11-1013244

    рис1.jpg

    рис2.jpg
     
  5. Z_E_S

    Z_E_S Самодельщик

    Регистрация:
    30 мар 2017
    Сообщения:
    13
    моторчик для конвертации вы выбрали не самый простой, с точки зрения расположения окон. Для двигателя Авиа делал коллектор из листа нерж 2мм рубили и гнули на станке. С компасом пока только разбираюсь, так что рисовал все по старинке, на бумаге.
    WP_20161114_004.jpg WP_20161004_007.jpg
     
    Rustam нравится это.
  6. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    590
    Интересное решение, тоже так сделаем. А то не найдем трубу для коллектора. А плита коллектора какой толщины, после сварки фрезеровал?
     
  7. Z_E_S

    Z_E_S Самодельщик

    Регистрация:
    30 мар 2017
    Сообщения:
    13
    Плита была 12 мм. После сварки пришлось фрезеровать. т.к. варил просто прижав хлипкой струбциной на коленке)) и ее середину выгнуло в строгом соответствии с физикой вверх. Мостик получился 3мм.
    кожух.jpg
    И лист был, ошибся- тройка
     
    Последнее редактирование модератором: 30 мар 2017
  8. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    590
    У б/у сердцевины теплообменника КАМАЗ после вскрытия обнаружились очаги эрозии. Решил сделать собственную сердцевину из алюминия. Трубки алюминиевые 8х1 мм есть в наличии, нужно было сделать фланец.

    фланец.jpg

    Кругляка не было, отлил заготовку из корпуса коробки ВАЗ с помощью самодельного газового горна. После токарной обработки проверил наличие пор. Результат ни одной поры, хорошее литье, если учесть что отливал первый раз. Насверлил отверстий, в качестве кондуктора применил фланец от камазовского теплообменника.
    DSC_0349(1).jpg DSC_0351(1).jpg DSC_0352(1).jpg
    На первом фото отчетливо видно как подвергся эрозии фланец.
    Сейчас нужно все собрать и заварить трубки аргоно-дуговой сваркой. Пока делаю дефлекторы.
     
    Мартус нравится это.
  9. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    590
    Установил гидронасос на колокол двигателя.
    DSC_0355.jpg DSC_03541.jpg DSC_0353.jpg фото0398.jpg фото0396.jpg
     
  10. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    590
    Установил аксиально-поршневой насос на дизельный двигатель. Агрегат получился компактный. Теперь предстоит настроить схему, т.е. у ДВС номинальные обороты 2600 об/мин, а у насос 313.56 - 1500 об/мин. Чтобы обороты гидронасоса повысить мы в гидробак подадим сжатый воздух давлением 0,2 МПа, таким образом на входе в гидронасос будет давлением 0,2 МПа (согласно паспорта при давлении на входе 0,2МПа придельная частота вращения составит 3750 об/мин , еще уменьшим рабочий объем насоса.

    DSC_0402.jpg DSC_0403.jpg DSC_0404.jpg
     
  11. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    590
    Вчера провели первый запуск двигателя совместно с гидронасосом

     
  12. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    590
    Сварили алюминиевый водо-водяной холодильник (теплообменник) за основу взят масляный теплообменник КАМАЗа. Трубки 8х1 были приобретены в строительном магазине, фланцы сердцевины с отверстиями были выточены из отливки алюминия. В качестве исходного сырья для отливки раздробили корпус КПП ВАЗ, из него вышла хорошая алюминиевая отливка без пор с хорошей свариваемостью.

    DSC_0358.jpg DSC_0359.jpg DSC_0360.jpg DSC_0361.jpg DSC_0363.jpg
     
  13. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    590
    Сварил из нержавеющей стали впускной коллектор с плитой для установки дроссельной заслонки. Как ни странно но на этом дизельном двигателе есть дроссельная заслонка.
    Этой заслонкой регулируется объем воздуха поступающего в ДВС OM616. Чем больше нажимаешь газ, тем больше открывается заслонка. На заслонке стоит стопор регулировки минимального положения закрытия заслонки, чтобы не заглох. Заслонка посредством тяг связана с ТНВД и имеет один общий рычаг, который идет на трос педали газа.
    В центре заслонки есть патрубок отбора разряжения (сопло Лаваля), к которому крепиться шланг от ТНВД (вакуумный регулятор оборотов).
    фото0417.jpg фото0418.jpg фото0419.jpg фото0421.jpg
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2017
  14. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    590

Поделиться этой страницей