Конвертация авто двигателя OM616 (marine om616) в судовой

Испытал катер на воде, теплообменник не справляется со своей задачей. Видимо не хватает площади теплообмена, если бы выхлопного коллектора не было в одном корпусе с теплообменником, то наверно тосол бы охлаждался. А так дополнительное тепловыделение. Буду наверно переделывать сам теплообменник, тоньше трубки и больше в пучке.
Ватерлок как и система мокрого выхлопа справляется. За стальную трубу выхлопа можно держаться вместе впрыска воды, чуть выше уже слишком горячее.

В общем общее резюме по конвертации двигателя на троечку, нужно изменить конструкцию трубчатого теплообменника.
 
Продолжаю конвертацию двигателя.
Решил поменять корпус фильтра на двигателе OM616. Сейчас смотрит вниз , и чтобы его заменить надо слить масло, хочу поменять на тот что смотрит вверх.
Вот такого типа
9064417993.ac7f7e08031043d8ae4dc1323ec38f2c.jpg
и поставлю вот такой ручной насос для смены масла, отметил красным овалом
495_855_855.jpg
 
В общем решил немного изменить схему охлаждения двигателя на катере. Также оставить двухконторную систему, но разделить охлаждение выпускного коллектора и системы охлаждение двигателя.
На коллектор решил намотать медную трубку диаметром 10 мм немного преплющенную
unnamed (2).jpg

и припаять ее к чугунному коллектору. Поверх намотать керамическую ленту. У меня вот такой коллектор
IMG_8528.JPG
но на дизельный двигатель om616 ставят еще коллектор горизонтального типа. Заказал, посмотрю что лучше будет, главное чтобы проще было намотать медную трубку на коллектор.
9067797179.ea0ef10d9e534b8aaaa6501f1bb2a7e0.jpg
В своем время я покупал резинки для теплообменника, оставлю их , за рубежом при конвертации двигателя om616 применяют такие
bowman 3186 и 3667
bowman-gummihylsa-3186.jpg
bowman-gummihylsa-3667.jpg

Под них купил трубу 70х2 из нержавеющей стали
 
Нашел ручной насос для откачки масла из картера двигателя, надо купить топливный болт с штуцером, вроде резьба М12х1,5
IMG-20200812-WA0002.jpg shtucera-toplivnye.jpg
 
Сегодня начал менять кронштейн крепления топливного фильтра. У моего om616 кронштейн без крепления ГУР, нашел кронштейн от om617 на который можно установить с одной стороны ГУР, с другой стороны топливный фильтр. Померил посадочные места подходят. Только есть один нюанс, кронштейн от om617 крепиться в трех местах, они все подходят, но верхнии два отверстия на кронштейне имеют диаметр 9 мм, а отверстие на двигателе М12х1,75. Можно конечно рассверлить кронштейн крепления ГУРа om617, но я решил сделать переходную шпильку с одной стороны резьба М12 длиной 22 мм (глубина отверстия 25 мм), с другой стороны резьба М8 длиной 40 мм.
upload_2020-8-18_22-40-47.png IMG_8533.JPG
 
Поставил кронштейн ГУРа , шкива коленвала двухручейкового пока не нашел, временно приделал на шкив помпы где вентилятор стоял.

IMG_8534.JPG IMG_8535.JPG IMG_8536.JPG IMG_8537.JPG IMG_8538.JPG IMG_8540.JPG

Еще обратил на такой момент, отсутствует трубка смазки помпы (т.е. от корпуса двигателя om616 на помпу идет медная трубка) , вот на этом фото показал красным кружком. У меня стоят заглушки.
F17000.jpg
Нашел номер А115 200 00 58 трубка смазки насоса охлаждающей жидкости, надо поставить. Но стоит слишком дорого, надо искать аналог например от МТЗ.
В общем на корпусе двс резьба М8, есть вот такой Болт топливный от Камаза 740.70-1104368-10
Нашел аналог трубки TRUCKTEC 02.43.054
 
Последнее редактирование:
Сварили из нержавейки корпус теплообменника с расширительным бачком. Труба 70х2 , внутри теплообменник из 12 латунных трубок диаметром 8 мм, длиной 500 мм. Осталось выточить заливную горловину и приварить.
IMG_8544.JPG
Также намотали на выпускной коллектор медную трубку диаметром 8 мм, один конец который вставлен в выхлопную трубу для смешивания с газом (мокрый выхлоп). Медную трубку запаяли латунью с бурой. Еще надо купить керамическую ленту и обвязать коллектор.
IMG_8545.JPG
 
Обмотал выпускной коллектор дизельного двигателя om616 керамической термолентой, время покажет результат от применения ленты.
IMG_8546.JPG
 
Пришла трубка смазки помпы om616 номер TRUCKTEC 02.43.054, цена вопроса 126 руб., афигеть.
IMG_8547.JPG
 
Пришла помпа JABSCO 6540-200 . Разобрал проверил, вроде все норм. Вал похоже выточенный самодельный, масленка не оригинальная стоит, и нет прокладки, винты крепежные ржавые.
В общем есть над чем поработать.
Надо прокладку сделать из прокладочного картона

IMG_8551.JPG IMG_8552.JPG IMG_8553.JPG
 
Приварили заливную горловину на теплообменник и сделали опоры для подвеса
wFsyvyY-_wU.jpg yCTPzfk1-74.jpg
Чертеж заливной горловины если кому нужен
002.01.00.006 - Заливная горловина-page-001.jpg
 
К насосу забортной воды приделал кардан и торцевую головку, для крепления к гайке коленчатого вала.
Буду подключать насос)

IMG_8555.JPG
 
Сегодня произвел запуск двигателя для проверки.
Стал работать на много тише.
Есть еще недочеты помпа течет, еще неправильно патрубки сделал вход выход поменял местами. И еще на выхлопной трубе небольшой свищ, надо заварить.
Прогонял 25 минут, двигатель нагрелся 100 градусов, помпа плохо работала подсасывала воздух.

 
Сегодня переделал обвязку шлангов на охлаждении, теперь все норм. Прогнал двигатель в течении одного часа, температура держалась в районе 90 градусов.

 
Сегодня замерил тепловой режим после 25 минутного прогона. Получились следующие данные: температура на корпусе теплообменника охлаждения антифриза - 60 градусов; температура на корпусе двс 80 градусов; на фланце выпускного коллектора 110 градусов; на масленом баке 40 градусов.
В общем конвертация удалась, на этом остановлюсь, потом посмотрю как поведет себя при дальнем плавании.
 
Надо сделать штуцер для отбора воды на охлаждение выпускного коллектора. Вода будет отбираться после теплообменника, немного подогретая.
Сделал чертеж штуцера. Выточить и сварить.
Штуцер-page-001.jpg
 
Последнее редактирование:
Видео описание системы охлаждения двигателя на катере.
 
Выкладываю удачную конструкцию водо-водяного теплообменника для конвертации двигателя om616 в судовой. У меня установлены 12 латунных трубок диаметром 8 мм, я думаю лучше установить 37 шт. диаметром 4 мм.
Латунные трубки паяют припоем ПОМ-3 или ПОСу 95-5
002.01.00.000 СБ - Теплообменник.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху