1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Конвертация авто двигателя OM616 (marine om616) в судовой

Тема в разделе "Металлическое судостроение", создана пользователем Rustam, 23 фев 2017.

  1. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    1.259
    Испытал катер на воде, теплообменник не справляется со своей задачей. Видимо не хватает площади теплообмена, если бы выхлопного коллектора не было в одном корпусе с теплообменником, то наверно тосол бы охлаждался. А так дополнительное тепловыделение. Буду наверно переделывать сам теплообменник, тоньше трубки и больше в пучке.
    Ватерлок как и система мокрого выхлопа справляется. За стальную трубу выхлопа можно держаться вместе впрыска воды, чуть выше уже слишком горячее.

    В общем общее резюме по конвертации двигателя на троечку, нужно изменить конструкцию трубчатого теплообменника.
     
  2. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    1.259
    Продолжаю конвертацию двигателя.
    Решил поменять корпус фильтра на двигателе OM616. Сейчас смотрит вниз , и чтобы его заменить надо слить масло, хочу поменять на тот что смотрит вверх.
    Вот такого типа
    9064417993.ac7f7e08031043d8ae4dc1323ec38f2c.jpg
    и поставлю вот такой ручной насос для смены масла, отметил красным овалом
    495_855_855.jpg
     
  3. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    1.259
    В общем решил немного изменить схему охлаждения двигателя на катере. Также оставить двухконторную систему, но разделить охлаждение выпускного коллектора и системы охлаждение двигателя.
    На коллектор решил намотать медную трубку диаметром 10 мм немного преплющенную
    unnamed (2).jpg
    и припаять ее к чугунному коллектору. Поверх намотать керамическую ленту. У меня вот такой коллектор
    IMG_8528.JPG
    но на дизельный двигатель om616 ставят еще коллектор горизонтального типа. Заказал, посмотрю что лучше будет, главное чтобы проще было намотать медную трубку на коллектор.
    9067797179.ea0ef10d9e534b8aaaa6501f1bb2a7e0.jpg
    В своем время я покупал резинки для теплообменника, оставлю их , за рубежом при конвертации двигателя om616 применяют такие
    bowman 3186 и 3667
    bowman-gummihylsa-3186.jpg bowman-gummihylsa-3667.jpg
    Под них купил трубу 70х2 из нержавеющей стали
     
  4. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    1.259
    Нашел ручной насос для откачки масла из картера двигателя, надо купить топливный болт с штуцером, вроде резьба М12х1,5
    IMG-20200812-WA0002.jpg shtucera-toplivnye.jpg
     
  5. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    1.259
    Сегодня начал менять кронштейн крепления топливного фильтра. У моего om616 кронштейн без крепления ГУР, нашел кронштейн от om617 на который можно установить с одной стороны ГУР, с другой стороны топливный фильтр. Померил посадочные места подходят. Только есть один нюанс, кронштейн от om617 крепиться в трех местах, они все подходят, но верхнии два отверстия на кронштейне имеют диаметр 9 мм, а отверстие на двигателе М12х1,75. Можно конечно рассверлить кронштейн крепления ГУРа om617, но я решил сделать переходную шпильку с одной стороны резьба М12 длиной 22 мм (глубина отверстия 25 мм), с другой стороны резьба М8 длиной 40 мм.
    upload_2020-8-18_22-40-47.png IMG_8533.JPG
     
  6. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    1.259
    Поставил кронштейн ГУРа , шкива коленвала двухручейкового пока не нашел, временно приделал на шкив помпы где вентилятор стоял.

    IMG_8534.JPG IMG_8535.JPG IMG_8536.JPG IMG_8537.JPG IMG_8538.JPG IMG_8540.JPG

    Еще обратил на такой момент, отсутствует трубка смазки помпы (т.е. от корпуса двигателя om616 на помпу идет медная трубка) , вот на этом фото показал красным кружком. У меня стоят заглушки.
    F17000.jpg
    Нашел номер А115 200 00 58 трубка смазки насоса охлаждающей жидкости, надо поставить. Но стоит слишком дорого, надо искать аналог например от МТЗ.
    В общем на корпусе двс резьба М8, есть вот такой Болт топливный от Камаза 740.70-1104368-10
    Нашел аналог трубки TRUCKTEC 02.43.054
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2020
  7. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    1.259
    Сварили из нержавейки корпус теплообменника с расширительным бачком. Труба 70х2 , внутри теплообменник из 12 латунных трубок диаметром 8 мм, длиной 500 мм. Осталось выточить заливную горловину и приварить.
    IMG_8544.JPG
    Также намотали на выпускной коллектор медную трубку диаметром 8 мм, один конец который вставлен в выхлопную трубу для смешивания с газом (мокрый выхлоп). Медную трубку запаяли латунью с бурой. Еще надо купить керамическую ленту и обвязать коллектор.
    IMG_8545.JPG
     
  8. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    1.259
    Обмотал выпускной коллектор дизельного двигателя om616 керамической термолентой, время покажет результат от применения ленты.
    IMG_8546.JPG
     
  9. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    1.259
    Пришла трубка смазки помпы om616 номер TRUCKTEC 02.43.054, цена вопроса 126 руб., афигеть.
    IMG_8547.JPG
     
  10. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    1.259
    Пришла помпа JABSCO 6540-200 . Разобрал проверил, вроде все норм. Вал похоже выточенный самодельный, масленка не оригинальная стоит, и нет прокладки, винты крепежные ржавые.
    В общем есть над чем поработать.
    Надо прокладку сделать из прокладочного картона

    IMG_8551.JPG IMG_8552.JPG IMG_8553.JPG
     
  11. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    1.259
    Приварили заливную горловину на теплообменник и сделали опоры для подвеса
    wFsyvyY-_wU.jpg yCTPzfk1-74.jpg
    Чертеж заливной горловины если кому нужен
    002.01.00.006 - Заливная горловина-page-001.jpg
     
  12. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    1.259
    К насосу забортной воды приделал кардан и торцевую головку, для крепления к гайке коленчатого вала.
    Буду подключать насос)

    IMG_8555.JPG
     
  13. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    1.259
    Сегодня произвел запуск двигателя для проверки.
    Стал работать на много тише.
    Есть еще недочеты помпа течет, еще неправильно патрубки сделал вход выход поменял местами. И еще на выхлопной трубе небольшой свищ, надо заварить.
    Прогонял 25 минут, двигатель нагрелся 100 градусов, помпа плохо работала подсасывала воздух.

     
  14. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    1.259
    Сегодня переделал обвязку шлангов на охлаждении, теперь все норм. Прогнал двигатель в течении одного часа, температура держалась в районе 90 градусов.

     
  15. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    1.259
    Сегодня замерил тепловой режим после 25 минутного прогона. Получились следующие данные: температура на корпусе теплообменника охлаждения антифриза - 60 градусов; температура на корпусе двс 80 градусов; на фланце выпускного коллектора 110 градусов; на масленом баке 40 градусов.
    В общем конвертация удалась, на этом остановлюсь, потом посмотрю как поведет себя при дальнем плавании.
     
  16. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    1.259
    Надо сделать штуцер для отбора воды на охлаждение выпускного коллектора. Вода будет отбираться после теплообменника, немного подогретая.
    Сделал чертеж штуцера. Выточить и сварить.
    Штуцер-page-001.jpg
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2020
  17. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    1.259
    Выточили и заварили штуцер.
    WhatsApp Image 2020-09-21 at 14.14.33.jpeg IMG_8567.JPG
     
  18. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    1.259
    Видео описание системы охлаждения двигателя на катере.
     
  19. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    1.259
    Выкладываю удачную конструкцию водо-водяного теплообменника для конвертации двигателя om616 в судовой. У меня установлены 12 латунных трубок диаметром 8 мм, я думаю лучше установить 37 шт. диаметром 4 мм.
    Латунные трубки паяют припоем ПОМ-3 или ПОСу 95-5
    002.01.00.000 СБ - Теплообменник.jpg
     
    Последнее редактирование: 7 ноя 2020