Квадроцикл из Оки, by Sy4oK

Sy4oK

Механик
С разрешения администратора Rustam, начинаю вести свою ветку по созданию квадра из Оки. Процесс создания на группы раскидывать не буду, дабы не имею столько времени - все буду писать в один блог!
Публикация фотографий и материалов данного поста на сторонних ресурсах только с разрешения правообладателя! Т.е. меня.
Ну понеслась:
МОТОР!
Много читал, думал, сам с собой спорил. В итоге я решился. Бояться тут нечего, особенно когда руки есть и опыт тоже. Стоял вопрос, от чего же поставить ДВС-КПП. Начал отталкиваться от Оки, потом перешел на мотор 2111 инжектор, но почитав тонны инфы понял - бесполезное занятие, да и по цене инжектор выходит более чем на 10 тр дороже. Дури хватает и мотора от Оки, если не лишковать с размером колес (нивские колеса мотор Оки потащит, а дальше и не надо). На просторах инета читал блог человека, который поставил 100-сильный мотор. В итоге он трогался и передвигался всегда на 4й передаче, а вот максималки не хватало жуть...
Ну это я отвлекся. В общем выбор ДВС пал на мотор Ока, карбюратор. Уже стоит в другом гараже, кропотливо ждет своего часа...
РАМА!
Вот тут я как сварщик, вообще сломал себе мозг. Сначала отталкивался на мысль, что квадр должен быть максимально легким, но при этом рама должна быть прочная... не только на изгиб, но и на скручивание. Если при заносе (да да, а они будут, дрифт на льду никто не отменял) удариться прямым ударом в колесо, то раму может загнуть буквой "С". В итоге плюнул на эту идею... все равно веса менее 300-350 кг я ну никак не получу. Поэтому плевать. Будем делать ЖЕСТЬ ))
Выбор стоял сделать как Rustam, из водопроводной трубы, но у меня упиралось в то, что трубогиба нет, греть резаком - нет резака. Значит остается только Труба профильная...
Труба квадратная, 20х20, имеет стенку 1.5 мм. СЛИШКОМ мало. Ищем дальше. 40х40 есть стенка и 1.5, и 2 мм. Уже лучше, но опять же, вспомнив про дрифт, решил перестраховаться и взять мощнее.
Плевать на вес, поставим колеса более зубастые и в путь.
Взял я на раму-лонжероны трубу 60х30 со стенкой в 3! мм, да и поставил ее на "ребро".
IMG_20151020_1250366.jpg
 
Последнее редактирование:
Писать про то, как правильно размечать, что работая с металлом, лучше чертить не карандашом, а чертилкой (гвоздь, угол плоской отвертки и тд) я вписываться не буду. Размечаем, режем, согласно чертежам в соседней ветке. Размеры рамы можно изменять, ибо ЭТО ЖЕ САМОДЕЛКА! Что получится, на том и будем кататься)))
 
IMG_20151020_1842511.jpg
Правило кстати хорошая, РОВНАЯ вещь! При сборке проверяем на сопутствие плоскости.
И Главный гвоздь программы это нивелир!! Не обязательная, но очень помогающая вещь при строительстве, разметке, разлиновке и тд
Плюс нивелира в том, что он видит в плоть до 1 мм перепады и перекосы. Он самоцентрующийся, а значит прицепил, включил и пользуйся. Ему не важен стол, в горизонте или нет. СТавим линейку, видим расстояние от поверхности трубы до лазера, к примеру 24 мм. Ставим линейку торцом на трубу с другой стороны - видим 28 мм к примеру. значит вторая сторона завалена вниз на 4 мм.
Ловим плоскость и прихватываем детали воедино.
IMG_20151020_1845200.jpg IMG_20151020_1950544.jpg
 
Нарезал трубы, 650 мм, 400 мм.. не важно. Нарезал.выставил по плоскости, прижал струбцинками, прихватил. ТОЛЬКО прихватил. Окончательная обварка ТОЛЬКО ПОСЛЕ СБОРКИ ВСЕХ ЧАСТЕЙ РАМЫ ВОЕДИНО. Иначе при сварке уведет ее, 100% уведет, как ни старайся.
Вот итог сегодняшнего захода в гараж. Уехал домой, т.к. вечерело, да и жить в гараже еще рано. Когда будет заводиться, передвигаться, тогда можно и задерживаться. Все впереди...
Буду держать в курсе. Всем бобра! )))
IMG_20151020_1928111.jpg IMG_20151020_2055433.jpg
 
О нормально :), будем следить за ходом изготовления. А у нас прямоугольные профильные трубы редкость, в обще без разницы из чего рама, главное помощнее взять. Правильно ты написал "Что получится, на том и будем кататься)))". Видел в интернете раму из двух уголков, видать у автора вообще беда с металлом была, ну или уголок лишний завалялся. Я смотрю у тебя в гараже даже диванчик есть;). Умные мысли там приходят.
 
Всем привет, давненько сюда не заходил. Вижу тут все кипит!!!:). Будим смотреть.
 
Всем спасибо за поддержку. Продолжим...
Сегодня сделал второй лонжерон на куске оставшейся трубы, сбоку приложил-прижал правило. Получилось ровное, с углом в 90* плоскасть.IMG_20151021_123319.jpg

Далее снова играюсь с нивелиром. Выставляем обе "сабли" в плоскость по горизонту. Далее выставляем их между собой, согласно чертежам. После выставки обязательно меряем зиагонали. Они должны быть одинаковые, ну или с отклонением в пару - тройку мм. Разброс диагоналей зависит от ровности резки деталей, и кропотливости сборки.
 
я использовал профиль 40*20*3 на раму и на рычаги 25*25*3, с редукторами форд-скорпио с передаточным числом 3,92 с блокировкой , чтобы не мучаться с обрезкой мостов и выточкой пластин
 
Потом когда они выставлены и расстояние между саблями сходится, диагонали правильные, прихватывает поперечные ребра жесткости. Сначала с краев, потом центр расхватываем. ТОЛЬКО НА ПРИХВАТКИ. Потом эти "времянки" срежутся. А сейчас они нам нужны чтобы деталь при сварке не потащило и не перекосило. Кому интересно все разрезать и все заново ?!
После расхватки саблей на прихватки, проверяем линейную соосность.IMG_20151021_134208.jpg IMG_20151021_134435.jpg
На крайних перемычках поставлены метки середины. Выставил метки в линию, далее проверил расстояние от лазера-линии-середины, до внутренней стороны рамы. Везде равные показатели, + и - миллиметр-полтора. Это не плохой результат сборки "на коленке" ))) Значит она ровная не только в плоскости, но и в линейности. Окончательно обвариваем, при этом времянки не трогаем! С ними потом...IMG_20151021_142355.jpg

На сегодня закончил. Рама-лонжероны готова. Далее в ход пойдут рычаги. Вот с ними у меня вышла засада...
На разборке, за нижний рычаг 2108 просят 250 рублей. С этих рычагов мы возьмем посадочное место сайлентблока и конусное отверстие под шаровый палец. Их надо по 4 на каждое колесо. Это уже тысяча... Дороговато...
Купил для снятия размеров сайлентблок рычага, так называемый 40х40.IMG_20151021_100709.jpg
Длина втулки 50 мм, диаметр "туловища" 34 - 34.5мм. Хотел купить трубу водогазопроводную, с внутренним диаметром в 32 мм и впрессовать ее туда. ..
Но ХЕРАС ДВА!
Оказывается у шовных труб это УСЛОВНЫЙ РАЗМЕР и он плавает до 35 !!!!! мм. Сам лично на металлобазе лазил с штангельциркулем и мерял, и медленно ах***вал ((((
А найти бесшовку, холоднокатанку просто анреал! Она дороже в три раза шовки, хер бы с ним. Но ее нет и сказали не найдешь. Дайте умные мысли, советы, что поделать то... токарить или готовые рычаги купить и с них поотрезать нужные части. Просто если токарить втулки под палец шаровой, и трубы-втулки, кажется что итог токарки будет равен готовым рычагам

ЗЫ Трубу на рычаги нашел 25х25 с толщиной в 3 мм !!! Сам ахерел от везучести самого себя )))
 
хе, интересно. А у нас 40х20 только или 1.5 или 2 мм стенка.
3 мм ни разу не видел. Видимо у нас она не востребована, вот и не возят. А редуктора будут все таки Mitsubishi RVR.
 
я использовал профиль 40*20*3 на раму и на рычаги 25*25*3, с редукторами форд-скорпио с передаточным числом 3,92 с блокировкой , чтобы не мучаться с обрезкой мостов и выточкой пластин
Алекс, а сколько ширина редуктора от Форда ? Он с "флянцами" ? или дырки под ШРУСа ?
 
внутренний размер между профилями получился 175 мм- как раз по ширине редуктора снизу, покупал в Минске редуктора с флянцами (на полуоси) наружный диаметр флянца кажется 101 или 110 мм не помню- шрусы подходят с москвича 2141. С форда сиерры кажись были без флянцев но на них полуоси тяжелее найти.
 
Дайте умные мысли, советы, что поделать то... токарить или готовые рычаги купить и с них поотрезать нужные части. Просто если токарить втулки под палец шаровой, и трубы-втулки, кажется что итог токарки будет равен готовым рычагам
Лучше все таки поискать готовые я думаю, может на СТО есть какие кривые, ездаков полно всяких))).
 
Мне их надо 16 штук... СТО должно быть около гонок F1 ))) Я по разборкам то охерею собирать ))) Но я почему то думаю что так и придется
 
Совсем из головы вылетело, что там не одна:), тогда только точить.
 
alex, спасиб за инфу.
Просто думаю, начинать ли делать рычаги, пока редуктора едут ко мне... Чтобы с длиной не лохануться. Можно не только в плюс сделать, но и меньше. И привода могут получить излишний градус
 
Тоже очень долго искал трубу с внутренним диаметром 32 мм, так как токаря заломили ценник от 5$ за одну втулку, и нашел чисто случайно у соседа в гараже. Сейчас можно найти на крупных металлобазах но продают только по 6 м или 12 м (сколько в длину труба есть ). Цена летом была за 6 м около 15 долларов
 
Ребята! Я гений)))
Нашел я трубу, нарезанная в нужный размер, с фасками под оправку резинки-сайлентблока. Называется она СТОЙКА-СТАБИЛИЗАТОР ВАЗ (2108-2110), на рынке и в магазинах они называются "ЯЙЦА". IMG_20151023_162150.jpg Наружка у нее 38 мм, внутренний ЧИСТЫЙ 32 мм. На станциях они есть, да и купить в принципе можно тоже, не сильно дорогие они. А вторую сторону, которая сайлентблок с втулкой можно использовать для эластичного подвеса редукторов передка и задка...
Завтра еду в гараж, пробовать впрессовывать сайлент в эту трубку.
Впрессовывать будем следующим:
Имею домкрат от КАМАЗа (грузоподьемность около 10 тонн), им и будем давить, и П-образный швелер 80 мм вроде(да и не суть важно. большой и толстый). Сварю из него квадратную рамку, в которой расположиться домкрат, переходник для запрессовывания (думаю воткнуть клапан от ДВС) и сама втулка. Наружний диаметр 34-35 мм. Втулка у нас 32 мм. По миллиметру на сторону на прессование. ДОЛЖНО прокатить...

Так, еще раз по порядку:
Обжигаем немного сторону с сайлентблоком БЕЗ втулки (у нее длина как раз подходящая), и с легкостью вытаскиваем остатки убитой резинки, и вуаля, можно варить рычаги.... Протираем, мажем вазелином, Фэйри иЛИ прочим, скользким чем нибудь, и впрессовываем Сайлентблок нижнего рычага 2108 (в магазинах и на рынке он называется 40х40)IMG_20151021_100709.jpg ,, предварительно немного сточив на наждаке у него одну сторону на конус, для облегчения впрессовывания. Только буртик-стопор не сточите))) Всего хорошего должно быть в меру.

Завтра сварю "клетку" для домкрата-гидравлики, и проведу эксперимент. Есстественно буду держать в курсе!
 
Вот мой пресс, так похвастаться))
Фото-0009.jpg
А про СТОЙКУ-СТАБИЛИЗАТОР ВАЗ (2108-2110) спасибо, тоже пойду куплю одну посмотрю.
 
Назад
Сверху