Мореходный катер Кальмар со стальным корпусом

Rustam

Команда форума
Администратор
Решили построить катер для похода по реке Волга. В интернете сейчас можно найти большое количество платных и бесплатных проектов катеров различных длин и типов. Проштудил форумы на предмет постройки самодельного катера длиной не более 6-7 метров. Многие пишут, что проект Кальмар в этом плане вне конкуренции. Этот проект катера был описан в сборнике Катера и Яхты №5(21) октябрь 1969 года. Конечно-же нормальных фотографий Кальмара в интернете не нашел, но это следовало ожидать, ведь проекту уже почти 50 лет. В итоге решил для себя, что проект будет Кальмар.
Отрывок с журнала Катера и Яхты №5(21) октябрь 1969 года приложил к этому посту.
Как и всегда начал с прорисовки, и тут же пошли ошибки и исправления. Оказывается, в цифрах плазовых ординат есть ошибки. Привожу таблицу с уточненными данными.
teoreticheskiy_korpus_i_obvod_forshtevnya.jpg
Шпангоуты решил строить немного по другому, т.е. не гнутые с полкой 25 мм, а из двух частей, как на эскизе справа.
0492cf4f7038.jpg
Кстати в проекте шпангоуты выполнены из листов разных толщин - 2мм для днищевой части и 1,5 мм для борта. Я же решил сделать из 3 мм листа, а верхняя полка из 2 мм. Сталь марки Ст3сп5, самая доступная в моей местности. Можно также строить катер из ст. 09Г2С.
Сегодня вырезал шпангоуты на плазме. Приложил файл раскроя шпангоутов №0,2,3,4,5,6,7,8,9,10, транец. Первого шпангоута нет, его я вырежу самостоятельно , он целиковый, это шпангоут герметичной таранной переборки .
 

Вложения

  • Катер Кальмар.pdf
    490 KB · Просмотры: 373
  • Раскрой шпангоутов.zip
    96.3 KB · Просмотры: 389
Вот такие шпангоуты получились, теперь нужно их собирать. Еще надо будет полосы из листа 2-х мм нарубить для полки на шпангоуты. Приготовил два 12-х швеллера под стапель.
_1030741.jpg _1030742.jpg _1030743.jpg _1030744.jpg _1030745.jpg
 
Сегодня купил лист 2,0 и лист 3,0. Из листа 2,0 сделал полосы для ребер жесткости на шпангоуты и осталось для шпангоута №1 он глухой (герметичная таранная переборка). С начало хотел нарубить, но цены на рубку металла у нас дорогие, да и делают всего 3-4 предприятия, лучше за эти деньги еще лист 2 купить. В итоге решил самостоятельно нарезать с помощью ручной плазменной резки CUT 60H RUSWELD. Завтра наверно приступлю к резке киля 3х200 по ширине листа 1250 мм. Надо будет еще сделать приспособу, чтобы его согнуть.
 
Сделали сегодня стапель для будущего катера из двух швеллеров №12. Сварили из них балку, между швеллерами шина заземления 4х40 длиной примерно 70-100 мм. На балку прихватили кильблоки изготовленные из листа 5 мм. Верхний вырез вырезали по шпангоуту плазменой резкой. Примерно вот такая конструкция должна получиться.
boat-119.jpg


Сегодня успели согнуть киль из листа 3х200х1250 и выставить на стапель с примеркой шпангоутов.
_1030771.jpg _1030772.jpg _1030773.jpg _1030774.jpg

Вот с помощью этого пресса гнули киль.
_1030775.jpg
 
Немного виде о ходе строительства стального катера
 
Два дня возились с носовой частью киля, в итоге мы его осилили). Носовая часть киля с изгибом (радиусом 1000 мм), для того чтобы равномерно получить изгиб подрезали киль с шагом 100 мм., а затем простучали по центру. Вроде получилось нормально. На месте пришлось немного выгибать киль с помощью растяжки от потолка.
Вот что получилось
_1030840.jpg _1030841.jpg _1030842.jpg

 
Последнее редактирование:
И так идем далее, установили 5 шпангоутов от кормы. Выровняли их и прихватили, а также временно установили раскосы. Вот уже формируется очертание нашего самодельного стального катера.
_1040018.jpg _1040019.jpg _1040020.jpg _1040021.jpg
 
_1040022.jpg _1040023.jpg _1040024.jpg _1040025.jpg _1040026.jpg
Ну вот осталось первый шпангоут и транец установить, потом будем скуловый угольник ставить и продольные ребра.
А пока нужно подумать как продольные ребра из полосы 4х40 гнуть, наверно надо станок делать. Или лучше всего на плазме вырезать и не гнуть.
 
В шпангоутах заранее не сделал вырезы, для удобства проварки продольного шва обшивки. Вот нашел фото, люди заранее эти вырезы делают. Теперь придется вырезать на месте.
IMG_0056..jpg
 
Сегодня неплохо поработали выставили все шпангоуты, начали приварку ребра жесткости к килю. Далее нужно будет устанавливать стрингеры (продольные ребра).
_1040038.jpg _1040039.jpg _1040040.jpg _1040041.jpg _1040042.jpg _1040043.jpg _1040044.jpg
 
Сегодня усиливали киль ребром жесткости из листа толщиной 2,0 мм высота 100 мм, ширина 650 мм, как раз между шпангоутами. Сверху положили полосу размером 2,0х40 мм .
_1040055.jpg _1040056.jpg _1040057.jpg
 
Выравнивали шпангоутные рамки по рейке-малке. Когда померили оказалось, что местами рейка прилегала не плотно. Наверно сказалось то что собираем корпус вниз килем, а на верху жесткость слабая.Натянули струну( линию ОЛ), и потом отвесом получили линия ДП. От нее измерили расстояние до шпангоутов, оказалось, что углы бортов разные. Привели все в порядок, примерно с допуском 2-4 мм. Теперь рейка прилегает к шпангоутам плотно. Сейчас собираемся гнуть скульный угольник из полосы 60х2 мм.
 
Начали собирать скелет корпуса судна. Установили продольные ребра (стрингеры) на правом и левом борту, теперь для жесткости надо снизу также сделать и можно будет устанавливать остальные. Стренгеры из полосы заземления 4х40 - 6 метров. Гнули на гаражном пресс, немного ему апгрейд сделали конечно, в виде роликов с канавками от шкивов на фото видно.

_1040075.jpg _1040076.jpg _1040077.jpg Фото-0359.jpg Фото-0360.jpg Фото-0361.jpg
 
Установили стрингеры на корпус. Теперь катер Кальмар приобрел очертания. Теперь нужно обшивать дно стальным листом 2,0 мм и борта листом 1,5 мм. Немного фото проделанной работы за сегодня.
_1040078.jpg _1040079.jpg _1040080.jpg _1040081.jpg _1040082.jpg _1040083.jpg
 
Установили первый лист на днищевую обшивку. Толщина листа 2,0 мм. Снизу прижимал домкратом к стрингерам.
DSC05773.JPG DSC05774.JPG DSC05775.JPG
 
Уже установили 4 листа на днищевую обшивку. Осталось самое сложное в носу и дно будет готово. Еще немного фото.
_1050102.jpg _1050104.jpg _1050106.jpg _1050107.jpg _1050108.jpg

 
Последнее редактирование:
Всех с праздником. Даже в выходные работаем)) Закрыли наконец обшивку. Теперь предстоит полностью обварить листы. Далее пескоструйная обработка, покрытие грунтовкой, шпатлевка корпуса, и покраска)) работы полно.
_1050127.jpg _1050129.jpg _1050130.jpg _1050131.jpg _1050133.jpg _1050135.jpg _1050136.jpg
 
Назад
Сверху