Мореходный катер Кальмар со стальным корпусом

Итак пошла не спеша обварка корпуса, в среднем по метру полтора в день. Проволока 1,0 мм ESAB OK AUTROD 12.51 защитный газ сварочная смесь 80Ar/20CO2(Технические газы г. Ижевск). Сварочный аппарат ИТЛ-250А. Режимы сварки полуавтоматом: расход газа 7-9 литров, напряжение 21В, ток 130-180 А.
 
Обварили полностью внутреннюю часть , закончилась проволока 18 кг., В магазине есть двух типов OK Autrod 12.51 и OK AristoRod 12.50 , первой я уже варил, варит хорошо, претензий нет. Вторая для меня новая, решил попробовать ее, она еще и дешевле, т.к. отсутствует омеднение. AristoRod 12.50 вроде как полированная по спец технологии. В общем взял я 18 кг катушку сварочной проволоки OK AristoRod 12.50 и попробовал поварить. Внешние какие-то отличия в сварном шве я не заметил, шов хороший. Но есть другие отличий, первое это стало меньше разбрызгивание, проволока идет стабильнее, отсутствует медная крошка на узле подачи, а следовательно стабильнее прохождения напряжения по поволоке; второе заметно меньше дыма, от отсутствия сжигания меди. И еще один плюс отсутствие гальванической пары медь-железо (Fe-Cu). Так что наружные сварные швы буду варить этой проволокой.
 
Последнее редактирование:
Движение по сборке катера немного замедлилось из-за поиска двигателя, в итоге после 3 месяцев поиска я все таки нашел подходящий ДВС на катер. Что только не рассматривал и подвесной мотор Suzuki DF100 слишком дорого, конечно место освобождает в катере, но за такую цену я не готов еще покупать. Потом рассматривал вариант дизельного двигателя от вилочного погрузчика Балканкар (Balkancar) Д2500 45 л.с. и весом 200 кг без конверсии, этот будет слишком слабым для переходного режима плавания, в водоизмещении он бы конечно был экономным. Потом еще был дизельный Perkins 500 серии, 50 л.с. и весом 140 кг, передумал т.к. запчастей практически нет. Еще рассматривал Nissan LD28, но так и не нашел в продаже. В итоге остановился на дизельном двигателе Mercedes OM616 72 л.с. , на авито полно продают и рабочие и требующие ремонта двигатели данной модели. В общем заказал теперь жду.

 
Последнее редактирование:
Сделали потопчины на катер, осталось их только закрыть листом и обварить. А потом будем делать фундамент под двигатель OM616. Еще предстоит конвертация двигателя OM616 и установка на него регулируемого гидронасоса 313.56.
Фото-0367.jpg Фото-0368.jpg Фото-0369.jpg
 
Еще немного фото строящегося катера

_1050461(1).jpg
_1050463(1).jpg
_1050472(1).jpg
_1050473(1).jpg
_1050474(1).jpg
_1050475(1).jpg
_1050476(1).jpg
 
Купил б/у гидронасос 313.56 и гидромотор 310.112 для изготовления гидропередачи с двигателя на винт. Гидронасос установлю на двигатель OM 616 конвертация которого описана здесь http://sam-sobral.ru/threads/konvertacija-avto-dvigatelja-om616-marine-om616-v-sudovoj.67/ , а гидромотор на транец в воду, будет представлять собой поворотно-откидную колонку на гидроприводе (гидроПОК).

_1050511.jpg _1050512.jpg
 
Разобрал гидромотор 310.112, который не качал. Нашел схему узлов гидромотора 310
image165844.png

Оказывается все дело в том, что блок цилиндров поз.2 не прижимался к распределителю поз.1. Из-за того, что разбило сухарь поз. 11.
_1050541.jpg
В следствии чего втулка упорная поз.8 выскочила и тарельчатые пружина(шайбы) поз.7 перестали давить блок цилиндров к распределителю. Вывод нужно искать сухари 310.2.112.336 и втулку упорную 310.2.112.334 ее немного покоробило. Остальное все целое.
_1050545.jpg _1050546.jpg _1050547.jpg

Теперь фрезеруем корпус, для того чтобы установить хомут

_1050542.jpg _1050544.jpg

 
Последнее редактирование:
Рустам, а кем Вы работаете в жизни? За такой проект взяться, это вызывает восхищение и уважение. Бюджет считаете?
 
Рустам, а кем Вы работаете в жизни? За такой проект взяться, это вызывает восхищение и уважение. Бюджет считаете?
Спасибо. Работаю инженер-конструктором. Да затраты считаю, виду учет , надо же потом узнать во что выльется))
 

Вложения

  • Затраты.zip
    6.7 KB · Просмотры: 319
Рустам, приветствую.
Хочу тоже сделать подобное. Вопросы имеются, вы наверное их уже прошли.
Почему из железа, а не из АМг?
Почему двигатель дизель, а не выносной?
Рубку планируете делать из пластика?
Узнавали, как долго и муторно ставить на учет данный катер?
 
Добрый день!

Опыта строительства катеров не было, поэтому решил делать из железа. Хотя есть возможность сделать из нержавейки ( листы есть + аргоновые TIG аппараты), в том числе и из алюминия. Только из-за того, что не знал, что получиться выбрал железо, ну и плюс конечно бюджет.

Да я рассматривал выносной мотор, даже прочерчивал с мотором Suzuki DF100ATL чертеж во вложении. Но в итоге пришел к выводы, что дизель лучше. Плюсов в пользу стационарного больше. Если катер планируете для небольших походов выходного дня, то подвесной лучше, если на долго планируете плавать то лучше стационарный дизельный двигатель.

Рубка будет из фанеры , возможно верхний слой покрою стеклотканью, или оставлю естественный цвет дерева, текстуру только подберу. В общем пока еще не решил.

Сейчас на судно действует Технический регламент, и там ни слово о самострое , но как я понял нужно будет проводить классификацию и освидетельствовании катера. Пока собираю все чеки. Похоже нужны будут еще чертежи.
 

Вложения

  • Кальмар мотор DF100ATL.pdf
    94 KB · Просмотры: 204
Последнее редактирование:
Сейчас по Вашим раскройкам прорисовываю модель катера.

планирую для выходного дня, и буду ставить скорее всего выносной.
 
Спасибо. Пригодится обязательно. Можете мне жизнь облегчить и на выкрайке расставить номера шпангоутов и составные части объединить одним номером.
Например если шпангоут номер 6 и он в Ваших выкрайках состоит из трех частей то обозначить его 6, 6-1, 6-2.
 
Спасибо. Сейчас промоделирую
 
Последнее редактирование модератором:
В проекте расстояние между шпангоутами 600 мм, я применил 650 мм.
У меня вот так :)
Корпус.jpg
 
В проекте расстояние между шпангоутами 600 мм, я применил 650 мм.
У меня вот так :)
Посмотреть вложение 1098
Пока говорить рано, но что то мне пока корпус не нравится. Не обтекаемый он какой то. Хочу сделать что бы поверхность не имела острых кромок. Вы внутреннее расположение силовых элементов, сами придумывали?

Также в Ваших нарезках где то есть прямой участок в 40 мм., в районе киля где то нет. В железе тоже так сделали?
 
Это обводы для переходного режима. Если в транце закруглить как у яхт, то получиться водоизмечающий режим. Размер 40 мм это под киль для деревянного варианта, изначально проект был для деревянного, потом автор переработал его в железо. Я этот размер закруглил. Внутреннее да сам, под место расположение силовой установки, если у Вас подвесник, можно одинаково все сделать.
 
Назад
Сверху