Почему я здесь? Нашел этот форум случайно. Сразу привлек внимание конкретикой сообщений. Подкупает подробность сообщений. Нет словоблудия и дилетенства. Спокойная и размеренная обстановка. А поскольку к 64 годам накопился большой опыт во многих областях, связанных с судостроением и деревом, решил поделиться. Теперь конкретно об опыте переоборудования спасательной шлюпки в парусно-моторное судно. Постараюсь кратко и по делу. А если с лирическими отступлениями, то смотреть здесь:https://ladogaskerries.wixsite.com/xaikan Итак стал обладателем такого судна. Через 7 лет получилось так. Первым делом пришлось убрать все лишнее, оставив голый алюминиевый корпус. И далее началась долгая и кропотливая столярная работа. Пункт первый: наращивание высоты надводного борта. Вот такая конструкция:
7 лет делали , сразу видно душу вложили. Красиво получилось, у меня цвет надводного борта практически такой же, красиво сочетается с деревом. Вы наверно уже не первый сезон на нем плаваете, вот этот борт надстроенный, особенно в месте контакта его с алюминием, как себя ведет? У Вас нет привального бруса?
За семь навигаций никаких проблем со стыком дерева и алюминия не было. Обуславливается конструкцией. А конструкция в свою очередь определялась исходя из: 1. Района плавания, Балтика и Ладога. 2. Наличием материала. Имелись отходы массива красного дерева и дуба. 3. Возможностью использования профессиональной столярной мастерской. Надежность и прочность этого соединения в основном обеспечивается затяжкой резьбовыми стяжками, расположенными через 400 мм. И все пустоты залиты эпоксидным компаундом. Деревянного привального бруса нет. Есть родной металлический. Кроме того жесткость обеспечивается палубой шириной 450 мм почти по всему периметру борта.