Поворотно-откидная колонка с гидроприводом (ГидроПОК)

Rustam

Команда форума
Администратор
Для своего катера решил применить движитель на базе гидропередачи с применением регулируемого гидронасоса 313.56 и нерегулируемого гидромотора 310.112. Система открытая. За счет разности объемов, редукция получиться 1:2. Чертеж колонки опубликовывал в этом посту http://sam-sobral.ru/threads/morexodnyj-kater-kalmar-so-stalnym-korpusom.55/page-3#post-2398, но это только вариант, сейчас проработал другой, с применением двухпоточного ротационного соединения.
Ротационное соединение 1.jpg
В качестве переключения реверса использовать буду дивертор открытого типа (распределитель 64 схема). У данного устройства есть два крайних фиксирующих положения, нейтраль не фиксируется.
_1050554(1).jpg
Единственное сделаю электропривод к нему.

Подключение гидронасоса к двигателю om616

Так как насос 313.56 проще найти левого вращения, то подключать гидронасос к двигателю OM616 буду через самодельный одноступенчатый редуктор, который сменит направления вращения. В качестве донора для самодельного одноступенчатого редуктора применены первичный вал КПП УАЗ
так как он подходит по шлицевой части в ДВС OM616 , нужно только расточить крышку подшипника на первичном валу под посадку выжимного подшипника мерседеса, заменить подшипник 102 в коленчатом вале ДВС на подшипник 103.

Заказа следующие детали
Полумуфта для гидронасоса 313.56 - номер ТО-28.02.04.014 (35 мм 16 зубьев)
polumufta-to-28.02.04.014.jpg
Фланец шлицевой гидронасоса 310.3.56
flanec-gidronasosa-310.3.56_933.jpg
А также шестерня промежуточного вала КПП УАЗ 451Д-1701056
018115.jpg
Посмотрим что можно будет сделать.
 
Последнее редактирование:
Появилась небольшая проблема, первичный вал кпп уаз старого образца не лезет в диск цепляния 616. Диск сцепления на моем ДВС имеет диаметр 215 мм, отверстие 10 шлицов диаметром 29 мм. Оказывается это диск от легкового автомобиля w123 а от грузовика диск диаметром 225 мм. Соответственно первичный вал кпп УАЗ с его 10 шлицами и диаметром 35, уже не подходит. Буду искать выход из положения. Есть вариант применить первичный вал уаз нового образца с диаметром 29 мм, или поставить от ЗМЗ-406. Либо другой вариант диск сцепления от ГАЗ-69 наружный диаметр 225 мм (10 мм сточить) шлицы 10 диаметр 35. Пока ищу подходящие детали.
 
Отказались от идеи использовать дополнительный редуктор для смены вращения движения. В итоге посадили гидронасос непосредственно на маховик двигателя через муфту. Перед этим конечно поменяли вращение регулируемого аксиально-поршневого гидронасоса 313.56. Для этого в распределителе сделали симметричные канавки, т.е. до доработки их было две, теперь их стало 4 штуки. Канавки в виде засечек делали с помощью бормашинки. Еще развернули крышку с регулирующим устройством на 180 градусов.
 
Приступили к изготовлению движителя (гидроПОКа). На отфрезированный корпус гидромотора сделали хомут из трубы и вырезали плавники
DSC_034.jpg DSC_035.jpg DSC_036.jpg фото0407.jpg фото0408.jpg фото0409.jpg фото0410.jpg фото0411.jpg
 
Выточили двухпоточное ротационное соединение , предназначенное для передачи рабочей жидкости гидромотору. За аналог было взято ротационное соединение JOHNSON модели G2M019003818
G2M019003818_Dwg.jpg

рабочее давление 250 атм. скорость вращения 10 - 100 об/мин.
Рабочее давление в гидросистеме привода винта будет не более 16 МПа, 160 атм., а скорость вращения и того меньше не более 10 об/мин., поэтому данное соединение подходит к нашим требованиям.
Покупать готовое соединение не стал, цена космос. Решил сделать по прототипу, но использовать отечественные комплектующие (стопорные кольца ГОСТ, резиновые кольца гидравлические, подшипники ГПЗ). В итоге разработал конструкторскую документацию на ротационное соединение

Document-page-001 (1).jpg

Получилось очень даже неплохо, вот вам импортозамещение. В общем осталось собрать и опресовать гидравлическое соединение. Кто-то спросит зачем оно нужно, отвечаю в моем случае я устанавливаю это соединение по оси поворота поворотно-откидной колонки. Т.е. оно будет работать на поворот влево или право, а на откидывание у меня есть два брс, которые могут вращаться. Использую все эти соединения я делаю компактную гидравлическую линию. Т.е. при отсутствии данных изделий мне бы пришлось вытаскивать рукава высоко давления такой длинны, чтобы они были свободными при повороте и откидывании колонки.

DSC_0433.jpg DSC_0434.jpg DSC_0435.jpg DSC_0436.jpg DSC_0437.jpg
 
Теперь надо за патентовать это изделия!
 
Появился косяк в конструкции. При сборке рвет первые три гидравлических кольца по направлению сборки. Рвет из-за сквозных отверстий в вале поз.2. Забыл предусмотреть кольцевую проточку для этих сквозных отверстий. Теперь должно все получиться

Document-page-001 (2).jpg
 
Вот такие проточки на сквозных отверстиях сделаю, чтобы резинки не резало. Должно получиться, буду пробовать.

Вал.jpg
 
Самодельная поворотно-откидная колонка, не спеша собираем. Надо выточить пальцы, установить демпферы, а также узел регулировки наклона, а потом подумать о рулевой.
_1050814.jpg _1050815.jpg _1050816.jpg _1050817.jpg _1050818.jpg _1050819.jpg _1050820.jpg
 
Была проблема с шлицевой втулкой на гидромотор ни где не мог найти. У меня вал 40 мм количество зубъев 18.
Короче нашел я эту втулку для своего гидромотора. Артикул втулки MA18LAS40X2 размеры W40х2х18х9H где 40 мм это диаметр, 2 это модуль, 18 количество зубъев, 9H допуск. Везут с Германии 2 недели срок.
 
В общем нашел я полумуфту родную к гидромотору 310.112, номер КС 3577.26.024 (та которая на 40 мм), есть КС 3577.26.024-01 она на 45 мм. Даже на складе запутались и хотели мне 45 мм отдать. Так что будьте бдительны)). Полумуфта имеет длину шлицевой части 64 мм, достаточную для надежной передачи крутящего момента. Теперь буду думать как сделать ступицу для гребного винта.

IMG_5910.jpg IMG_5909.jpg
 
Накинули поворотно-откидную колонку для примерки. Немного надо укоротить сапог, чтобы кавитационная плита была на расстоянии от дна 10 мм. Плита имеет верхние шарниры, что позволяет откидываться винту при наезде на препятствие. Снижу плиты стоят демпферы, для снижения силы удара на корпус лодки. На этой же плите есть два вертикальных шарнира, с помощью который осуществляется поворот сапога колонки. Еще необходимо разработать механизм фиксатора колонки при движении заднем ходом.

DSC_0452.jpg DSC_0453.jpg DSC_0454.jpg DSC_0455.jpg DSC_0456.jpg DSC_0457.jpg DSC_0458.jpg
 
Последнее редактирование:
Сделал обвязку гидравлической поворотно-откидной колонки рукавами высокого давления с линией гидросистемы. Установил фиксатор заднего хода, представляющий собой гидроцилиндр одностороннего действия. Возврат осуществляется за счет пружины.
DSC_0503.jpg DSC_0504.jpg DSC_0505.jpg
 
Назад
Сверху