Для своего катера решил применить движитель на базе гидропередачи с применением регулируемого гидронасоса 313.56 и нерегулируемого гидромотора 310.112. Система открытая. За счет разности объемов, редукция получиться 1:2. Чертеж колонки опубликовывал в этом посту http://sam-sobral.ru/threads/morexodnyj-kater-kalmar-so-stalnym-korpusom.55/page-3#post-2398, но это только вариант, сейчас проработал другой, с применением двухпоточного ротационного соединения. В качестве переключения реверса использовать буду дивертор открытого типа (распределитель 64 схема). У данного устройства есть два крайних фиксирующих положения, нейтраль не фиксируется. Единственное сделаю электропривод к нему. Подключение гидронасоса к двигателю om616 Так как насос 313.56 проще найти левого вращения, то подключать гидронасос к двигателю OM616 буду через самодельный одноступенчатый редуктор, который сменит направления вращения. В качестве донора для самодельного одноступенчатого редуктора применены первичный вал КПП УАЗ так как он подходит по шлицевой части в ДВС OM616 , нужно только расточить крышку подшипника на первичном валу под посадку выжимного подшипника мерседеса, заменить подшипник 102 в коленчатом вале ДВС на подшипник 103. Заказа следующие детали Полумуфта для гидронасоса 313.56 - номер ТО-28.02.04.014 (35 мм 16 зубьев) Фланец шлицевой гидронасоса 310.3.56 А также шестерня промежуточного вала КПП УАЗ 451Д-1701056 Посмотрим что можно будет сделать.
Появилась небольшая проблема, первичный вал кпп уаз старого образца не лезет в диск цепляния 616. Диск сцепления на моем ДВС имеет диаметр 215 мм, отверстие 10 шлицов диаметром 29 мм. Оказывается это диск от легкового автомобиля w123 а от грузовика диск диаметром 225 мм. Соответственно первичный вал кпп УАЗ с его 10 шлицами и диаметром 35, уже не подходит. Буду искать выход из положения. Есть вариант применить первичный вал уаз нового образца с диаметром 29 мм, или поставить от ЗМЗ-406. Либо другой вариант диск сцепления от ГАЗ-69 наружный диаметр 225 мм (10 мм сточить) шлицы 10 диаметр 35. Пока ищу подходящие детали.
Отказались от идеи использовать дополнительный редуктор для смены вращения движения. В итоге посадили гидронасос непосредственно на маховик двигателя через муфту. Перед этим конечно поменяли вращение регулируемого аксиально-поршневого гидронасоса 313.56. Для этого в распределителе сделали симметричные канавки, т.е. до доработки их было две, теперь их стало 4 штуки. Канавки в виде засечек делали с помощью бормашинки. Еще развернули крышку с регулирующим устройством на 180 градусов.
Приступили к изготовлению движителя (гидроПОКа). На отфрезированный корпус гидромотора сделали хомут из трубы и вырезали плавники
Выточили двухпоточное ротационное соединение , предназначенное для передачи рабочей жидкости гидромотору. За аналог было взято ротационное соединение JOHNSON модели G2M019003818 рабочее давление 250 атм. скорость вращения 10 - 100 об/мин. Рабочее давление в гидросистеме привода винта будет не более 16 МПа, 160 атм., а скорость вращения и того меньше не более 10 об/мин., поэтому данное соединение подходит к нашим требованиям. Покупать готовое соединение не стал, цена космос. Решил сделать по прототипу, но использовать отечественные комплектующие (стопорные кольца ГОСТ, резиновые кольца гидравлические, подшипники ГПЗ). В итоге разработал конструкторскую документацию на ротационное соединение Получилось очень даже неплохо, вот вам импортозамещение. В общем осталось собрать и опресовать гидравлическое соединение. Кто-то спросит зачем оно нужно, отвечаю в моем случае я устанавливаю это соединение по оси поворота поворотно-откидной колонки. Т.е. оно будет работать на поворот влево или право, а на откидывание у меня есть два брс, которые могут вращаться. Использую все эти соединения я делаю компактную гидравлическую линию. Т.е. при отсутствии данных изделий мне бы пришлось вытаскивать рукава высоко давления такой длинны, чтобы они были свободными при повороте и откидывании колонки.
Появился косяк в конструкции. При сборке рвет первые три гидравлических кольца по направлению сборки. Рвет из-за сквозных отверстий в вале поз.2. Забыл предусмотреть кольцевую проточку для этих сквозных отверстий. Теперь должно все получиться
Вот такие проточки на сквозных отверстиях сделаю, чтобы резинки не резало. Должно получиться, буду пробовать.
Самодельная поворотно-откидная колонка, не спеша собираем. Надо выточить пальцы, установить демпферы, а также узел регулировки наклона, а потом подумать о рулевой.
Была проблема с шлицевой втулкой на гидромотор ни где не мог найти. У меня вал 40 мм количество зубъев 18. Короче нашел я эту втулку для своего гидромотора. Артикул втулки MA18LAS40X2 размеры W40х2х18х9H где 40 мм это диаметр, 2 это модуль, 18 количество зубъев, 9H допуск. Везут с Германии 2 недели срок.
В общем нашел я полумуфту родную к гидромотору 310.112, номер КС 3577.26.024 (та которая на 40 мм), есть КС 3577.26.024-01 она на 45 мм. Даже на складе запутались и хотели мне 45 мм отдать. Так что будьте бдительны)). Полумуфта имеет длину шлицевой части 64 мм, достаточную для надежной передачи крутящего момента. Теперь буду думать как сделать ступицу для гребного винта.
Накинули поворотно-откидную колонку для примерки. Немного надо укоротить сапог, чтобы кавитационная плита была на расстоянии от дна 10 мм. Плита имеет верхние шарниры, что позволяет откидываться винту при наезде на препятствие. Снижу плиты стоят демпферы, для снижения силы удара на корпус лодки. На этой же плите есть два вертикальных шарнира, с помощью который осуществляется поворот сапога колонки. Еще необходимо разработать механизм фиксатора колонки при движении заднем ходом.
Сделал обвязку гидравлической поворотно-откидной колонки рукавами высокого давления с линией гидросистемы. Установил фиксатор заднего хода, представляющий собой гидроцилиндр одностороннего действия. Возврат осуществляется за счет пружины.