Рама квадроцикла из оки

Rustam

Команда форума
Администратор
Собрать квадроцикл из оки довольно интересная затея, и вот набравшись материала в интернете, не один раз разжеванная тема , решили попробовать собрать данную технику из подручных материалов. За основу взяли разработку, опубликованную в журнале Моделист-конструктор 2011/10. Внешний вид самодельного квадроцикла из оки на фотографии очень даже добротный.
Рама квадроцикла.
Рама сделана из водогазопроводной трубы 25х2,8, но предлогаю найти с толщиной стенки 3,2 мм будут красивее выглядеть углы сгиба. Так как у нас не было гибочного, мы согнули с помощью газо-кислородного резака, получилось конечно не очень красиво, но это подтолкнула нас на создание трубогиба. Верхнюю трубу рамы лучше всего сделать из двух частей, чтобы можно было подогнать размер и тогда у вас не будет вот такой вставки.

DSC00135.JPG DSC00136.JPG DSC00116.JPGФото-0166.jpg

Ее пришлось вставить, так как чертежи скажу прямо, не куда не годятся (только для общего понимания). Углов нет, начальных размеров от которых можно было бы отталкиваться тоже нет. Высоту рамы с 600 я бы увеличил на 50 мм, так как при установке двигателя топливный насос пытается задеть раму с одной стороны, а крышка для заливки масла с другой. В общем на этом фоне я буду выкладывать свои чертежи и без всяких утаек , а в конце проекта самодельного квадроцикла подготовлю архив, так что следите за темой.
Чертежи добавляю по мере готовности:

Внимание обновлены чертежи!
14.01.2015 - Втулка - ДКЛЦ 010.01.00.011
17.01.2015 - Рычаг задней подвески нижний - ДКЛЦ 010.01.01.000 СБ
05.02.2015 - Рычаг передней подвески нижний - ДКЛЦ 010.01.03.000 СБ
05.02.2015 - Рычаг передней подвески верхний - ДКЛЦ 010.01.04.000 СБ
11.05.2015 - Ушко - ДКЛЦ 010.01.00.010
 

Вложения

  • ДКЛЦ 010.01.00.001 Труба нижней части рамы.pdf
    65.1 KB · Просмотры: 2,811
  • ДКЛЦ 010.01.00.002 Труба верхней части рамы.pdf
    62 KB · Просмотры: 1,800
  • ДКЛЦ 010.01.00.011 - Втулка(14.01.2015).pdf
    18.2 KB · Просмотры: 1,924
  • ДКЛЦ 010.01.01.000 СБ - Рычаг задней подвески нижний.pdf
    72.8 KB · Просмотры: 1,772
  • ДКЛЦ 010.01.02.000 СБ - Рычаг задней подвески верхний.pdf
    49.2 KB · Просмотры: 1,603
  • ДКЛЦ 010.01.04.000 СБ - Рычаг передней подвески верхний.pdf
    67.6 KB · Просмотры: 1,551
  • ДКЛЦ 010.01.03.000 СБ - Рычаг передней подвески нижний.pdf
    54.4 KB · Просмотры: 1,595
  • ДКЛЦ 010.01.00.010 - Ушко.pdf
    42.1 KB · Просмотры: 1,646
Последнее редактирование:
Дошло дело до подвески, но прежде изготовил Ушко (ДКЛЦ 010.01.00.010) в количестве 32 шт. Первую двадцатку делал по чертежу автора, что в последствии пожалел. Странная логика: в ушке отверстие диаметром 10 мм, в салейтблоке от ВАЗ 2101 (нижнего рычага передней подвески) - 16,5 мм (арт.2101-2904180),
sajlentblok.jpg
в ступице от ВАЗ 2108 – 12 мм. В итоге я сделал все под болт М12. Длину Ушка вообще я считаю нужно было увеличить хотя бы на 5 мм, но металл нарезан и исправить уже не получиться. В качестве материала хорошо подойдет шина заземления , ее размеры 40х4,0. Чертеж Ушка разместил в первом сообщении.
 
Последнее редактирование:
Видимо проект будет интересный, с удовольствием буду следить за ходом работы. Я так понял вы постепенно собираете, чертежи чертите, да и еще за форумом следите? Похвально и очень нужно, ведь по готовым чертежам куда проще изготовить, что то чем пользоваться сырым материалом.
 
Еще немного фото: пока только прихвачены рычаги подвески квадроцикла
DSC_0003.jpg DSC_0004.jpg
 
Расскажу немного о доработке амортизаторов для квадроцикла.
Фото-0168.jpg
Снимаем пластиковый защитный кожух, втулку на штоке, которая держала кожух нужно тоже удалить, она нам понадобиться в дальнейшем. Далее необходимо выточить 4 втулки (ДКЛЦ 010.01.00.011) из трубы наружными диаметром 48 мм, чертеж приложил в начале темы. Расточить 4 чашки крепления пружины до диаметра 43 мм (которые потом привариваются к втулкам). Полученную конструкцию устанавливаем на амортизатор до конца (втулка должна плотно прилегать к корпусу), диаметр корпуса амортизатора в начале 41,6 мм, в самом конце есть буртик диаметром 42 мм поэтому втулка должна упереться в этот буртик. Устанавливаем пружину сверху ставим чашку и втулку которую сняли с штока (ее нужно предварительно обрезать). Нам понадобиться старые амортизаторы с них нужно отрезать крепежные шарниры, далее эти шарниры привариваем к гайке (чертеж см. в начале). И вкручиваем , теперь у нас готов амортизатор для квадроцикла.
Фото-0161.jpg Фото-0162.jpg
 
Это пять ребята!!! Мое уважение Вам, отличная работа, молодцы!! Рустам, а Вы не можете изготовить на заказ такую раму, если это возможно то сколько будет стоить?
 
Добрый вечер Evgen, раму сделать можно, она будет стоить не дорого, но Вам проще найти сварщика, который бы сделал данную раму (например, можно на Авито глянуть кто ищет работу сварщиком, у так людей как правило есть и аппарат и гараж), трубу можно купить, но я вот сейчас подумываю (для следующего аппарата) о трубе бесшовной 30ХГСА. У нас все вручную, трубогиба нет. Да и делать там особо нечего, на полу мелом нарисовать осевую линию труб и гнуть по ней. Мы еще не собрали квадроцикл, по ходу дела корректирую чертежи, поэтому модель пока сыровата. Если возникнут вопросы задавайте , отвечу.
 
Здравствуйте, Rustam. Сварщика то найти можно, но ведь в ходе изготовления у него явно найдутся вопросы, на которые я не смогу ответить))) Вы же уже по ходу что-то измеряете, меняете, думаю далеко не каждый сварщик может быть ещё и конструктором))) Меня интересуют согнутые (готовые) элементы рамы, только без сваривания (чтобы дешевле была доставка транспортной), но с готовыми рычагами подвески. Дома то я уже найду с полуавтоматом сварщика для сваривания элементов рамы. Сам я имею инверторный сварочный и немного опыта, но для сваривания рамы думаю всё-таки лучше полуавтомат. Ну и спешки конечно нет-зима, нет теплого гаража, к весне замутить раму было бы классно. Можете в личку скинуть цену.
 
rustam здраствуйте а можно по подробнее про амортизаторы от чего они и от чего пружины с чашками
 
Здравствуйте Санчелло, Амортизатор ВАЗ-1111 задний, Пружина ВАЗ-1111 подвески передней,Чашка пружины ВАЗ-1111 передней подвески их артикулы в перечне комплектующих http://sam-sobral.ru/threads/obschaja-sborka-kvadrocikla.24/.
Сборка в следующей последовательности, с начало нужно выточить втулку из куска трубы подходящего размера, длина втулки примерно 50 мм, внутренний диаметр под диаметр корпуса амортизатора со стороны штока, т.к. со стороны ушка у него есть небольшой бугорок. Втулка должна плотно надеваться, чтобы бугорок в конце амортизатора был стопором. Далее нижнюю чашку которая будет у ушка нужно расточить под внешний диаметр втулки и сварить втулки и чашку. Затем полученную конструкцию вставить в амортизатор до упора (бугорка). Варить втулку к амортизатору не нужно!!! Потом ставим пружину, сверху чашку. Выточить гайку под резьбу штока, и к гайке приварить ушко вырезанного из старого амортизатор.
 
Спасибо что есть такой сайт!Давно хотел собрать квадрик из оки,но подробно никто не рассказывал и не найти практически чертежей.Rustam а можно еще чертеж маятников и как ты будешь делать переключение передач,а то когда рычаг снизу то переключать не удобно.Зарание спасибо
 
Добрый вечер, Сергей! Если я правильно понял то маятники это трапеции подвески, чертежи на них будут чуть позже, они не отличаются от тех которые указаны в моделист-конструкторе. Технология изготовления следующая, необходимо выточить шайбы (чертеж ДКЛЦ 010.01.00.005 приложил к этому сообщению) для того чтобы насадить на них втулку под сайлентблок , затем найти длинную шпильку М14 и закрепить на нее , так мы поймаем соосность. Потом необходимо на куске большого швеллера или другой ровной металлической поверхности приварить пластины (от шины заземления) с отверстиями и вставить шпильку с насаженными втулками на уже подготовленном расстоянии друг от друга. Так будет проще варить трапеции и они будут одинаковые.

По поводу переключения скоростей остается как на оке. Что то мудрить и дорабатывать думаю не стоит, не много не удобно, но человек ко всему привыкает. Еще была мысля про вариант писал уже об этом тут http://sam-sobral.ru/threads/dorabotka-zadnego-mosta-vaz.3/page-2#post-125 тоже хорошая идея сразу несколько вопросов решает.
 

Вложения

  • ДКЛЦ 010.01.00.005 - Шайба.pdf
    36.9 KB · Просмотры: 806
Добрый вечер Рустам. а какие сайлентблоки ты использовал . судя по чертежу втулки они не вазовские.или я что то упустил?
 
Салейтблок от ВАЗ 2101 (нижнего рычага передней подвески) , не покупайте комплект , так как в нем два типа салейтблок. Нам нужен именно тот который выделил в красном кружке.
аа.jpg
Чертеж втулки который приложил, почему то не тот, или я что то на путал, завтра схожу замерю.
Чертеж втулки обновил!
 
Последнее редактирование:
Точно я и забыл что сегодня старый новый год)), всех с праздником!!
 
Всех со старым новым годом!По поводу салейнтблока то там нужны нижние размер вроде 32,5
 
Я замерил по образам, который токарь делал, а он там разные размеры наделал есть 32,3 и 32,4, лучше наверно сделать 32,5 так как при сварке может размер уменьшиться. Сейчас переделаю чертеж. Спасибо Сергей.
 
Назад
Сверху