Рама квадроцикла из оки

Тема в разделе "Квадроцикл из ОКИ", создана пользователем Rustam, 30 авг 2014.

  1. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    614
    Собрать квадроцикл из оки довольно интересная затея, и вот набравшись материала в интернете, не один раз разжеванная тема , решили попробовать собрать данную технику из подручных материалов. За основу взяли разработку, опубликованную в журнале Моделист-конструктор 2011/10. Внешний вид самодельного квадроцикла из оки на фотографии очень даже добротный.
    Рама квадроцикла.
    Рама сделана из водогазопроводной трубы 25х2,8, но предлогаю найти с толщиной стенки 3,2 мм будут красивее выглядеть углы сгиба. Так как у нас не было гибочного, мы согнули с помощью газо-кислородного резака, получилось конечно не очень красиво, но это подтолкнула нас на создание трубогиба. Верхнюю трубу рамы лучше всего сделать из двух частей, чтобы можно было подогнать размер и тогда у вас не будет вот такой вставки.

    DSC00135.JPG DSC00136.JPG DSC00116.JPG Фото-0166.jpg

    Ее пришлось вставить, так как чертежи скажу прямо, не куда не годятся (только для общего понимания). Углов нет, начальных размеров от которых можно было бы отталкиваться тоже нет. Высоту рамы с 600 я бы увеличил на 50 мм, так как при установке двигателя топливный насос пытается задеть раму с одной стороны, а крышка для заливки масла с другой. В общем на этом фоне я буду выкладывать свои чертежи и без всяких утаек , а в конце проекта самодельного квадроцикла подготовлю архив, так что следите за темой.
    Чертежи добавляю по мере готовности:

    Внимание обновлены чертежи!
    14.01.2015 - Втулка - ДКЛЦ 010.01.00.011
    17.01.2015 - Рычаг задней подвески нижний - ДКЛЦ 010.01.01.000 СБ
    05.02.2015 - Рычаг передней подвески нижний - ДКЛЦ 010.01.03.000 СБ
    05.02.2015 - Рычаг передней подвески верхний - ДКЛЦ 010.01.04.000 СБ
    11.05.2015 - Ушко - ДКЛЦ 010.01.00.010
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 11 май 2015
    IGARA, strubus, partizan62region и 4 другим нравится это.
  2. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    614
    Дошло дело до подвески, но прежде изготовил Ушко (ДКЛЦ 010.01.00.010) в количестве 32 шт. Первую двадцатку делал по чертежу автора, что в последствии пожалел. Странная логика: в ушке отверстие диаметром 10 мм, в салейтблоке от ВАЗ 2101 (нижнего рычага передней подвески) - 16,5 мм (арт.2101-2904180),
    sajlentblok.jpg
    в ступице от ВАЗ 2108 – 12 мм. В итоге я сделал все под болт М12. Длину Ушка вообще я считаю нужно было увеличить хотя бы на 5 мм, но металл нарезан и исправить уже не получиться. В качестве материала хорошо подойдет шина заземления , ее размеры 40х4,0. Чертеж Ушка разместил в первом сообщении.
     
    Последнее редактирование: 3 июн 2017
    Dmitriy нравится это.
  3. kulikov.alex

    kulikov.alex Интересующийся

    Регистрация:
    4 сен 2014
    Сообщения:
    10
    Видимо проект будет интересный, с удовольствием буду следить за ходом работы. Я так понял вы постепенно собираете, чертежи чертите, да и еще за форумом следите? Похвально и очень нужно, ведь по готовым чертежам куда проще изготовить, что то чем пользоваться сырым материалом.
     
    dikson098 нравится это.
  4. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    614
    Да работы много:)
     
    Sy4oK нравится это.
  5. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    614
    Еще немного фото: пока только прихвачены рычаги подвески квадроцикла
    DSC_0003.jpg DSC_0004.jpg
     
  6. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    614
    Расскажу немного о доработке амортизаторов для квадроцикла.
    Фото-0168.jpg
    Снимаем пластиковый защитный кожух, втулку на штоке, которая держала кожух нужно тоже удалить, она нам понадобиться в дальнейшем. Далее необходимо выточить 4 втулки (ДКЛЦ 010.01.00.011) из трубы наружными диаметром 48 мм, чертеж приложил в начале темы. Расточить 4 чашки крепления пружины до диаметра 43 мм (которые потом привариваются к втулкам). Полученную конструкцию устанавливаем на амортизатор до конца (втулка должна плотно прилегать к корпусу), диаметр корпуса амортизатора в начале 41,6 мм, в самом конце есть буртик диаметром 42 мм поэтому втулка должна упереться в этот буртик. Устанавливаем пружину сверху ставим чашку и втулку которую сняли с штока (ее нужно предварительно обрезать). Нам понадобиться старые амортизаторы с них нужно отрезать крепежные шарниры, далее эти шарниры привариваем к гайке (чертеж см. в начале). И вкручиваем , теперь у нас готов амортизатор для квадроцикла.
    Фото-0161.jpg Фото-0162.jpg
     
    Artinec нравится это.
  7. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    614
  8. Evgen

    Evgen Самодельщик

    Регистрация:
    21 дек 2014
    Сообщения:
    17
    Это пять ребята!!! Мое уважение Вам, отличная работа, молодцы!! Рустам, а Вы не можете изготовить на заказ такую раму, если это возможно то сколько будет стоить?
     
    Kenar нравится это.
  9. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    614
    Добрый вечер Evgen, раму сделать можно, она будет стоить не дорого, но Вам проще найти сварщика, который бы сделал данную раму (например, можно на Авито глянуть кто ищет работу сварщиком, у так людей как правило есть и аппарат и гараж), трубу можно купить, но я вот сейчас подумываю (для следующего аппарата) о трубе бесшовной 30ХГСА. У нас все вручную, трубогиба нет. Да и делать там особо нечего, на полу мелом нарисовать осевую линию труб и гнуть по ней. Мы еще не собрали квадроцикл, по ходу дела корректирую чертежи, поэтому модель пока сыровата. Если возникнут вопросы задавайте , отвечу.
     
  10. Evgen

    Evgen Самодельщик

    Регистрация:
    21 дек 2014
    Сообщения:
    17
    Здравствуйте, Rustam. Сварщика то найти можно, но ведь в ходе изготовления у него явно найдутся вопросы, на которые я не смогу ответить))) Вы же уже по ходу что-то измеряете, меняете, думаю далеко не каждый сварщик может быть ещё и конструктором))) Меня интересуют согнутые (готовые) элементы рамы, только без сваривания (чтобы дешевле была доставка транспортной), но с готовыми рычагами подвески. Дома то я уже найду с полуавтоматом сварщика для сваривания элементов рамы. Сам я имею инверторный сварочный и немного опыта, но для сваривания рамы думаю всё-таки лучше полуавтомат. Ну и спешки конечно нет-зима, нет теплого гаража, к весне замутить раму было бы классно. Можете в личку скинуть цену.
     
  11. Санчелло

    Санчелло Новичок

    Регистрация:
    8 дек 2014
    Сообщения:
    1
    rustam здраствуйте а можно по подробнее про амортизаторы от чего они и от чего пружины с чашками
     
  12. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    614
    Здравствуйте Санчелло, Амортизатор ВАЗ-1111 задний, Пружина ВАЗ-1111 подвески передней,Чашка пружины ВАЗ-1111 передней подвески их артикулы в перечне комплектующих http://sam-sobral.ru/threads/obschaja-sborka-kvadrocikla.24/.
    Сборка в следующей последовательности, с начало нужно выточить втулку из куска трубы подходящего размера, длина втулки примерно 50 мм, внутренний диаметр под диаметр корпуса амортизатора со стороны штока, т.к. со стороны ушка у него есть небольшой бугорок. Втулка должна плотно надеваться, чтобы бугорок в конце амортизатора был стопором. Далее нижнюю чашку которая будет у ушка нужно расточить под внешний диаметр втулки и сварить втулки и чашку. Затем полученную конструкцию вставить в амортизатор до упора (бугорка). Варить втулку к амортизатору не нужно!!! Потом ставим пружину, сверху чашку. Выточить гайку под резьбу штока, и к гайке приварить ушко вырезанного из старого амортизатор.
     
  13. sergei

    sergei Интересующийся

    Регистрация:
    10 янв 2015
    Сообщения:
    12
    Спасибо что есть такой сайт!Давно хотел собрать квадрик из оки,но подробно никто не рассказывал и не найти практически чертежей.Rustam а можно еще чертеж маятников и как ты будешь делать переключение передач,а то когда рычаг снизу то переключать не удобно.Зарание спасибо
     
  14. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    614
    Добрый вечер, Сергей! Если я правильно понял то маятники это трапеции подвески, чертежи на них будут чуть позже, они не отличаются от тех которые указаны в моделист-конструкторе. Технология изготовления следующая, необходимо выточить шайбы (чертеж ДКЛЦ 010.01.00.005 приложил к этому сообщению) для того чтобы насадить на них втулку под сайлентблок , затем найти длинную шпильку М14 и закрепить на нее , так мы поймаем соосность. Потом необходимо на куске большого швеллера или другой ровной металлической поверхности приварить пластины (от шины заземления) с отверстиями и вставить шпильку с насаженными втулками на уже подготовленном расстоянии друг от друга. Так будет проще варить трапеции и они будут одинаковые.

    По поводу переключения скоростей остается как на оке. Что то мудрить и дорабатывать думаю не стоит, не много не удобно, но человек ко всему привыкает. Еще была мысля про вариант писал уже об этом тут http://sam-sobral.ru/threads/dorabotka-zadnego-mosta-vaz.3/page-2#post-125 тоже хорошая идея сразу несколько вопросов решает.
     

    Вложения:

  15. YURIY

    YURIY Самодельщик

    Регистрация:
    30 дек 2014
    Сообщения:
    63
    Добрый вечер Рустам. а какие сайлентблоки ты использовал . судя по чертежу втулки они не вазовские.или я что то упустил?
     
  16. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    614
    Салейтблок от ВАЗ 2101 (нижнего рычага передней подвески) , не покупайте комплект , так как в нем два типа салейтблок. Нам нужен именно тот который выделил в красном кружке.
    аа.jpg
    Чертеж втулки который приложил, почему то не тот, или я что то на путал, завтра схожу замерю.
    Чертеж втулки обновил!
     
    Последнее редактирование: 13 янв 2015
  17. YURIY

    YURIY Самодельщик

    Регистрация:
    30 дек 2014
    Сообщения:
    63
    ВСЕХ СО СТАРЫМ НОВЫМ ГОДОМ.
     
  18. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    614
    Точно я и забыл что сегодня старый новый год)), всех с праздником!!
     
  19. sergei

    sergei Интересующийся

    Регистрация:
    10 янв 2015
    Сообщения:
    12
    Всех со старым новым годом!По поводу салейнтблока то там нужны нижние размер вроде 32,5
     
  20. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    614
    Я замерил по образам, который токарь делал, а он там разные размеры наделал есть 32,3 и 32,4, лучше наверно сделать 32,5 так как при сварке может размер уменьшиться. Сейчас переделаю чертеж. Спасибо Сергей.
     
    Борис 1990 118 нравится это.

Поделиться этой страницей