Я тут изучил ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" . Не много распишу.
Сперва нужные нам термины:
1. термин "единичное транспортное средство" и дается его определение "это транспортное средство изготовленное в государствах – членах Таможенного союза являющееся результатом индивидуального технического творчества".
2. термин "свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента;
3. термин "техническая экспертиза конструкции транспортного средства" - анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний.
И так поехали:
Документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются для единичных транспортных средств (1) – свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства(2);
т.е. нам нужно не получать одобрение типа транспортного средства , а получить именно "свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства"
Хороший пункту из требований безопасности, если кто-то умный скажет что из б/у делать нельзя цитирую: Запрещается изготовление транспортных средств из бывших в употреблении компонентов, за исключением транспортных средств, изготавливаемых для личного пользования.
Требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза. Тут мы в пролете у нас ТС не ввозиться а собирается на территории ТС, т.е. идентификационный номер нам нужен.
Поехали далее , речь будет идти об одобрении типа, листаем дальше нам это не интересно. становимся вот на этом пункте.
"Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции, проведения необходимых испытаний и измерений." Т.е. орган готовит протокол технической экспертизы и на основании него оформляет свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства
Что для этого нужно:подача заявки и прилагаемых документов, предусмотренных приложением № 12 ТР ТС 018/2011, в аккредитованную испытательную лабораторию
1) заявку на проведение оценки соответствия по форме, установленной аккредитованной испытательной лабораторией, в которой должны быть указаны: наименование заявителя, сведения, необходимые для заключения с ним договора на проведение работ по оценке соответствия, название и условное обозначение транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства, название изготовителя транспортного средства;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
4) для транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества, документ о присвоении
идентификационного номера транспортного средства;
5) общее техническое описание транспортного средства в объеме, достаточном для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с формой, приведенной в приложении № 17 ТР ТС 018/2011;
6) доказательственные материалы (при наличии), которые подтверждают соответствие требованиям технического регламента. Такими материалами могут быть:
- копии сертификатов на компоненты;
- конструкторская или иная техническая документация, по которой изготавливается продукция;
- чертежи оригинальных деталей и технологические карты их производства либо соответствующая эскизная документация.
Разберем подробно, с 1 пунктом все ясно, за исключением идентификационного номера транспортного средства, где взять или кто выдает? По 2 тоже понятно. Интересный пункт 3, мое мнение этот пункт не распространяется на ТС являющихся результатом индивидуального технического творчества, ну или иначе нужно идти Нотариусу с соседями, чтобы те подтвердили, что собрал из всякого хлама сам, ну или накрайняк делать селфи о ходе изготовления. Далее пункт 4 опять же как и пункте 1 VIN выдает НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), г. Москва значит надо обращаться туда. пункт 5 понятен. Пункт 6 частично можно сказать есть, чертежи в наличии, а вот с сертификатами на комплектующие проблема, их нет, в магазине не выдают, можно конечно поискать сканы сертов на офиц. сайтах производителей комплектующих, но я думаю найдутся не все.
Далее выбор категории, чтоб потом отталкиваться и смотреть требования для данной категории.
Выбор категории, тут самое интересное. Квадроциклы это категория Категория L6 и L7. У L6 масса без нагрузки должна быть не больше 350 кг, скорость не более 50 км/ч и мощность двигателя не более 4 кВт, в итоге наш монстр пролетает категорию L6. Теперь смотрим L7 масса без нагрузки должна быть не больше 400 кг, скорость такая же и мощность двигателя не более 15 кВт, опять засада мощность двигателя ОКА примерно 22 кВт. Смотрим категорию G это ТС повышенной проходимости. К ТС повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, у нас не М (автомобили) ни N(грузовики) в общем и тут мы пролетели, получается категории для конкретно нашего квадрацикла нет. Вопрос остался открытым изучаю дальше.
Сперва нужные нам термины:
1. термин "единичное транспортное средство" и дается его определение "это транспортное средство изготовленное в государствах – членах Таможенного союза являющееся результатом индивидуального технического творчества".
2. термин "свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента;
3. термин "техническая экспертиза конструкции транспортного средства" - анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний.
И так поехали:
Документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются для единичных транспортных средств (1) – свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства(2);
т.е. нам нужно не получать одобрение типа транспортного средства , а получить именно "свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства"
Хороший пункту из требований безопасности, если кто-то умный скажет что из б/у делать нельзя цитирую: Запрещается изготовление транспортных средств из бывших в употреблении компонентов, за исключением транспортных средств, изготавливаемых для личного пользования.
Требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза. Тут мы в пролете у нас ТС не ввозиться а собирается на территории ТС, т.е. идентификационный номер нам нужен.
Поехали далее , речь будет идти об одобрении типа, листаем дальше нам это не интересно. становимся вот на этом пункте.
"Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции, проведения необходимых испытаний и измерений." Т.е. орган готовит протокол технической экспертизы и на основании него оформляет свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства
Что для этого нужно:подача заявки и прилагаемых документов, предусмотренных приложением № 12 ТР ТС 018/2011, в аккредитованную испытательную лабораторию
1) заявку на проведение оценки соответствия по форме, установленной аккредитованной испытательной лабораторией, в которой должны быть указаны: наименование заявителя, сведения, необходимые для заключения с ним договора на проведение работ по оценке соответствия, название и условное обозначение транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства, название изготовителя транспортного средства;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
4) для транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества, документ о присвоении
идентификационного номера транспортного средства;
5) общее техническое описание транспортного средства в объеме, достаточном для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с формой, приведенной в приложении № 17 ТР ТС 018/2011;
6) доказательственные материалы (при наличии), которые подтверждают соответствие требованиям технического регламента. Такими материалами могут быть:
- копии сертификатов на компоненты;
- конструкторская или иная техническая документация, по которой изготавливается продукция;
- чертежи оригинальных деталей и технологические карты их производства либо соответствующая эскизная документация.
Разберем подробно, с 1 пунктом все ясно, за исключением идентификационного номера транспортного средства, где взять или кто выдает? По 2 тоже понятно. Интересный пункт 3, мое мнение этот пункт не распространяется на ТС являющихся результатом индивидуального технического творчества, ну или иначе нужно идти Нотариусу с соседями, чтобы те подтвердили, что собрал из всякого хлама сам, ну или накрайняк делать селфи о ходе изготовления. Далее пункт 4 опять же как и пункте 1 VIN выдает НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), г. Москва значит надо обращаться туда. пункт 5 понятен. Пункт 6 частично можно сказать есть, чертежи в наличии, а вот с сертификатами на комплектующие проблема, их нет, в магазине не выдают, можно конечно поискать сканы сертов на офиц. сайтах производителей комплектующих, но я думаю найдутся не все.
Далее выбор категории, чтоб потом отталкиваться и смотреть требования для данной категории.
Выбор категории, тут самое интересное. Квадроциклы это категория Категория L6 и L7. У L6 масса без нагрузки должна быть не больше 350 кг, скорость не более 50 км/ч и мощность двигателя не более 4 кВт, в итоге наш монстр пролетает категорию L6. Теперь смотрим L7 масса без нагрузки должна быть не больше 400 кг, скорость такая же и мощность двигателя не более 15 кВт, опять засада мощность двигателя ОКА примерно 22 кВт. Смотрим категорию G это ТС повышенной проходимости. К ТС повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, у нас не М (автомобили) ни N(грузовики) в общем и тут мы пролетели, получается категории для конкретно нашего квадрацикла нет. Вопрос остался открытым изучаю дальше.