Регистрация самодельного транспортного средства

Тема в разделе "Новости", создана пользователем Rustam, 30 окт 2015.

  1. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    627
    Я тут изучил ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" . Не много распишу.
    Сперва нужные нам термины:
    1. термин "единичное транспортное средство" и дается его определение "это транспортное средство изготовленное в государствах – членах Таможенного союза являющееся результатом индивидуального технического творчества".
    2. термин "свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента;
    3. термин "техническая экспертиза конструкции транспортного средства" - анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний.

    И так поехали:
    Документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются для единичных транспортных средств (1) – свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства(2);
    т.е. нам нужно не получать одобрение типа транспортного средства , а получить именно "свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства"

    Хороший пункту из требований безопасности, если кто-то умный скажет что из б/у делать нельзя цитирую: Запрещается изготовление транспортных средств из бывших в употреблении компонентов, за исключением транспортных средств, изготавливаемых для личного пользования.

    Требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза. Тут мы в пролете у нас ТС не ввозиться а собирается на территории ТС, т.е. идентификационный номер нам нужен.

    Поехали далее , речь будет идти об одобрении типа, листаем дальше нам это не интересно. становимся вот на этом пункте.
    "Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции, проведения необходимых испытаний и измерений." Т.е. орган готовит протокол технической экспертизы и на основании него оформляет свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства

    Что для этого нужно:подача заявки и прилагаемых документов, предусмотренных приложением № 12 ТР ТС 018/2011, в аккредитованную испытательную лабораторию
    1) заявку на проведение оценки соответствия по форме, установленной аккредитованной испытательной лабораторией, в которой должны быть указаны: наименование заявителя, сведения, необходимые для заключения с ним договора на проведение работ по оценке соответствия, название и условное обозначение транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства, название изготовителя транспортного средства;
    2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
    3) документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
    4) для транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества, документ о присвоении
    идентификационного номера транспортного средства;
    5) общее техническое описание транспортного средства в объеме, достаточном для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с формой, приведенной в приложении № 17 ТР ТС 018/2011;
    6) доказательственные материалы (при наличии), которые подтверждают соответствие требованиям технического регламента. Такими материалами могут быть:
    - копии сертификатов на компоненты;
    - конструкторская или иная техническая документация, по которой изготавливается продукция;
    - чертежи оригинальных деталей и технологические карты их производства либо соответствующая эскизная документация.
    Разберем подробно, с 1 пунктом все ясно, за исключением идентификационного номера транспортного средства, где взять или кто выдает? По 2 тоже понятно. Интересный пункт 3, мое мнение этот пункт не распространяется на ТС являющихся результатом индивидуального технического творчества, ну или иначе нужно идти Нотариусу с соседями, чтобы те подтвердили, что собрал из всякого хлама сам, ну или накрайняк делать селфи о ходе изготовления. Далее пункт 4 опять же как и пункте 1 VIN выдает НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), г. Москва значит надо обращаться туда. пункт 5 понятен. Пункт 6 частично можно сказать есть, чертежи в наличии, а вот с сертификатами на комплектующие проблема, их нет, в магазине не выдают, можно конечно поискать сканы сертов на офиц. сайтах производителей комплектующих, но я думаю найдутся не все.

    Далее выбор категории, чтоб потом отталкиваться и смотреть требования для данной категории.
    Выбор категории, тут самое интересное. Квадроциклы это категория Категория L6 и L7. У L6 масса без нагрузки должна быть не больше 350 кг, скорость не более 50 км/ч и мощность двигателя не более 4 кВт, в итоге наш монстр пролетает категорию L6. Теперь смотрим L7 масса без нагрузки должна быть не больше 400 кг, скорость такая же и мощность двигателя не более 15 кВт, опять засада мощность двигателя ОКА примерно 22 кВт. Смотрим категорию G это ТС повышенной проходимости. К ТС повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, у нас не М (автомобили) ни N(грузовики) в общем и тут мы пролетели, получается категории для конкретно нашего квадрацикла нет. Вопрос остался открытым изучаю дальше.
     
    Мартус и Sy4oK нравится это.
  2. Sy4oK

    Sy4oK Механик

    Регистрация:
    24 янв 2015
    Сообщения:
    436
    А разве его не к тракторам должны отнести ??
     
  3. Мартус

    Мартус Самодельщик

    Регистрация:
    16 фев 2015
    Сообщения:
    237
    Рустам ты как всегда, на высоте, спасибо за информацию будет легче достучаться до лаборатории, как я понял они просто хотели отмахнуться.
    Хочется кататься спокойно (без проблем с гаи), нашу технику проще отнести к минитракторам. Хоть как но документы я попробую получить мне без разницы пусть дадут документ что он детский, мне проще :D.
     
  4. Sy4oK

    Sy4oK Механик

    Регистрация:
    24 янв 2015
    Сообщения:
    436
    Вопрос
    А у кого нибудь есть хотя бы документы на двигатель ??
    Сейчас же справку на двигатель не дают, как на высвободившийся агрегат...
     
  5. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    627
    Сейчас и движки вроде без номерные . По поводу квадроцикла, скорее всего наш квадр надо ставить на учёт в Гостехнадзоре как самоходная техника. Завтра изучи их документ и опубликую здесь. А по ка что вот:
    К управлению самоходными машинами допускаются граждане, имеющие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), выданное органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации . Удостоверение имеет следующие категории допуска.

    категория «А» — автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:
    I — внедорожные мототранспортные средства;


    категория «В» — гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;

    В общем права тракториста с категорией А I , квадр везем в прицепе и гоняем по полям. Категория В это уже по асфальтным дорогам.
     
    Последнее редактирование: 1 ноя 2015
    Sy4oK нравится это.
  6. Мартус

    Мартус Самодельщик

    Регистрация:
    16 фев 2015
    Сообщения:
    237
    Да по ходу проще и дешевле купить прицеп. Можно сделать но опят же, нужно регистрировать.
     
  7. Sy4oK

    Sy4oK Механик

    Регистрация:
    24 янв 2015
    Сообщения:
    436
    Ну допустим, получил я категорию А1, допустим....
    Но техника то у нас так и осталась САМОДЕЛКОЙ. Сотрудники же спрашивают Ваши права и техпаспорт ))
    И вопрос остается открытый - У МЕНЯ ДОКОВ НА НОМЕР НЕТ, ибо справок на высвободившийся агрегат ГАИ больше не дает. Как тогда регистрировать его в Гостехнадзоре, не имея на него ничего, кроме чертежей и своего Селфи с ним ? )))
     
  8. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    627
    "Ваши права и техпаспорт" спросят если по дорогам общего пользования кататься, а по полям А1 достаточно. Продолжим разбираться. Есть такой документ: Положение о паспорте самоходной машины и других видов техники (утв. Госстандартом РФ и Минсельхозпродом РФ 26, 28 июня 1995 г.)(с изменениями от 27 сентября 2001 г.) в нем есть такой пункт:

    2.1.3. На машины, изготовленные в порядке индивидуального творчества выдача паспортов производится при условии соответствия параметров их технического состояния техническим требованиям, утвержденным в установленном порядке.

    Что за тех. требования буду уточнять.

    А пока на сайте Гостехнадзора в тарифах увидел следующее
    "Осмотр трактора, самоходной машины или прицепа, изготовленных в индивидуальном порядке без проверки технического состояния для сличения номерных агрегатов, проверки документов: платежи гостехнадзора: 185 руб.

    Т.е. номерной знак двига точно сверять будет, поэтому есть один выход, чтобы продавец подписал договор купли-продажи бэу двигателя с указанием в нем номера, нужен ли нотариус пока не знаю. Но натариус запросит документ у продавца на собственность. Есть еще один хитрый ход купить ГБЦ в магазине с товарным чеком, но стоит он приличных денег. В общем для начало нужно подумать как доказать что двигатель твой , и что ты его не с коммуниздил у дяди Васи.
     
  9. Sy4oK

    Sy4oK Механик

    Регистрация:
    24 янв 2015
    Сообщения:
    436
    Нее, ГоловкаБлокаЦилиндров безномерная. Это блок цилиндров брать, а это ^опа.
    Как раз, поеду в гаи за доками по аварии, заодно и спрошу
    В теории достаточно договора купли -продажи
     
  10. Мартус

    Мартус Самодельщик

    Регистрация:
    16 фев 2015
    Сообщения:
    237
    Если не ошибаюсь с двиглом проблем не будет по части документов, двигатель можно купить, собрать из запчастей, главное донор должен быть снят с учета. Самое трудное это получить паспорт безопасности тс, и соответствия современным требованиям по экологии,а это с нашими двиглами полная засада на евро4 мы вряд ли потянем.
     
  11. Sy4oK

    Sy4oK Механик

    Регистрация:
    24 янв 2015
    Сообщения:
    436
    Гыыыы, меня порвало слово Вряд ли )))
    У меня авто с евро 4... а ока, карбюратор, катализатор нихт, даже на евро 2 не потянет, даже если ее на инжектор перевести и катализатор вварить
     
  12. Sy4oK

    Sy4oK Механик

    Регистрация:
    24 янв 2015
    Сообщения:
    436
    На неделе прокачусь, не обещаю но попытаюсь доехать до нашиего технадзора, узнаю что они мне скажут
     
  13. Мартус

    Мартус Самодельщик

    Регистрация:
    16 фев 2015
    Сообщения:
    237
    Завтра буду дальше штурмовать, лабораторию. Хотя бы узнать стоимость услуги, или придеться искать другую контору, а их мало, да и эта за 400км
     
  14. Sy4oK

    Sy4oK Механик

    Регистрация:
    24 янв 2015
    Сообщения:
    436
    Услуги чего ? Нами.....только нами. А дальше тезнадзор. Гаи не имеет отношения к тракторам
     
  15. Мартус

    Мартус Самодельщик

    Регистрация:
    16 фев 2015
    Сообщения:
    237
    вот и я о том же, а евро стандарты никто не отменял, время покажет , может что нибудь и получиться
     
  16. Мартус

    Мартус Самодельщик

    Регистрация:
    16 фев 2015
    Сообщения:
    237
    если не ошибаюсь технадзор самоделками не занимаеться
     
  17. Sy4oK

    Sy4oK Механик

    Регистрация:
    24 янв 2015
    Сообщения:
    436
    Самоделками занимается нами, и даст пакет доков, с которыми технадзор обязан зарегить и дать номер тс
     
  18. Sy4oK

    Sy4oK Механик

    Регистрация:
    24 янв 2015
    Сообщения:
    436
    Я вот все думаю, А надо ли вообще регистрировать ?!
    По сути, у нас в поле ты никому не нужен.
    ГИБДД отвечает за безопасность по ДОП, дорогам общ пользования.
    По этому нам страшны только технадзор.
    Просто меня одно напрягает, вот везу я его в прицепе, например в соседний город на "сходняк", меня тормозят на посту.
    Доки на машину в порядке, прицеп пусть покупной, доки есть. А вот доков на груз нет. Как быть ?
    как обьяснить что я его не угнал-украл-спи@дил))), а честно разработал и создал ?
     
  19. Мартус

    Мартус Самодельщик

    Регистрация:
    16 фев 2015
    Сообщения:
    237
    вот что нарыл. Информационное письмо О порядке проведения технической экспертизы конструкции транспортного средства. Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию автотранспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ в настоящее время регламентируется Письмом ГУ ГИБДД МВД России от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225 «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств» и Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Согласно этим документам проведение технической экспертизы конструкции транспортных средств при внесении изменений в конструкцию может быть осуществлено аккредитованными на технический регламент ТР ТС 018/2011 испытательными лабораториями (центрами), включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. Реестр размещен на странице Департамента технического регулирования официального сайта Евразийской экономической комиссии (http://www.eurasiancomission.org/ru). Испытательная лаборатория ИЦПА НАМИ (Аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.21МТ08 от 01 октября 2014 г.) находится в данном реестре под порядковым номером 1558. Для получения заключения предварительной экспертизы в ФГУП НАМИ Вам необходимо представить: - заявление на предварительную экспертизу, - паспортные данные владельца (для физического лица) или название и адрес организации (для юридического лица), - копии документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации), - описание предполагаемого изменения в конструкцию ТС с указанием наименований (марка, модель) заменяемых узлов и агрегатов, - копию квитанции (или платежного поручения) об оплате заключения экспертизы (включая 18% НДС). Стоимость заключения должна быть согласована с экспертом. Для получения протокола технической экспертизы конструкции ТС после внесения изменений в ФГУП НАМИ Вам необходимо представить: - заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД (Оформляется в ГИБДД по месту регистрации транспортного средства), - копию документа на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации), - копию документа на замененный агрегат (справка-счет, ПТС, свидетельство на высвободившийся агрегат, договор купли-продажи на имя собственника АТС), - заявление-декларацию об объеме и качестве работ (заполняет сервис, производивший работы) с техническим описанием внесенных изменений и характеристиками ТС после внесения изменений, - документацию, характеризующую внесенные изменения в конструкцию (эскизы, фото, чертежи и т п.), - сертификат сервиса, - диагностическую карту после проведения переоборудования, занесенную в базу ЕАИСТО, - фотографии: общие виды ТС, а также фото характеризующие внесенные изменения, - копию квитанции (или платежного поручения) об оплате экспертизы (включая 18% НДС), - копию заключения предварительной экспертизы, - автомобиль с уже внесенными изменениями в конструкцию (для очной экспертизы) или (при невозможности предъявить транспортное средство непосредственно в НАМИ по той или иной причине - дальность проживания, отсутствие номерных знаков и т.п.) для заочной экспертизы. Стоимость подобной экспертизы для одного вида переоборудования от 4000 (включая 18% НДС) в зависимости от типа транспортного средства и сложности переоборудования. Если одновременно вносится несколько изменений в конструкцию, стоимость экспертизы возрастает. Стоимость протокола должна быть согласована с экспертом. Оплата может быть произведена непосредственно через бухгалтерию НАМИ или предоплатой через Сбербанк, после предварительного согласования по телефону стоимости экспертизы.
     
  20. Мартус

    Мартус Самодельщик

    Регистрация:
    16 фев 2015
    Сообщения:
    237
    везти в разобранном виде, шутка, можно состряпать докеумент что ты это устройство купил, например у брата, соседа, у кого угодно. а так как нет ни номеров ни каких документов пробить по базе не получиться, (хотя какой палицай попадеться
     

Поделиться этой страницей