Решил сделать самодельное рулевое колесо. За основу взял руль от Cadillac 1936 года выглядит шикарно. Стиль руля 'banjo' (банджо) Единственное обод будет деревянный, каркас останется металлический , но вставки поставлю деревянные. И так преступим, из старого оставшегося куска столешницы от кухни вырезал шаблон. завтра поеду за куском фанеры толщиной 18 мм, обод руля будет из двух половинок диаметром примерно 36 мм
Итак продолжаем дальше, сегодня вырезал из фанеры 18 мм две заготовки, предварительно фрезернул паз под металлический обод. Закруглил края, руль получился не круглый, а немного овальный. Сколько считал -считал , в итоге все равно не получилось сделать круглый в сечении. Ну ладно этим результатом тоже доволен, в обхвате приятно держиться не толсты и не тонкий. Теперь нужно делать шпон, но для начала нужно сделать ревизию вакуумному насосу.
Сделали самодельные вальцы , чтобы шаговые угольники катать, решили испытать и прокатать на них обруч, как раз для рулевого колеса.
Продолжаем дальше сегодня подобрал два одинаковых куска шпона и делал стол для вакуумного прессования при приклеивании шпона. В качестве насоса буду использовать вакуумный насос ВН-461м, 10 лет назад хотел под неоновую рекламу запустить, так и лежал до лучших времен. Видимо настало время ему поработать.
Сегодня прикинул каркас рулевого колеса из чернухи. Сделал отверстия в декоративной втулке, вот думаю на оригинале наверно эти отверстия соосны спицам. У меня так под углом просверлить не получиться.
Надо подумать над каким нибудь кондуктором, который бы обеспечивал соосность обода с малым кольцом при сварке спиц. А то иначе при сварке может утянуть. Также перед сваркой все детали заполировать.
Сегодня полировал центральное кольцо. Нужно еще спицы полирнуть, и вот думаю еще может предусмотреть обогрев рулевого колеса? Вместо двух спиц поставить трубки в них провод вывести, будет скрыто, вот только надо посмотреть что используется для обогрева руля.
Ну вот практически готово рулевое колесо на катер, осталось только обод шпоном покрыть и лаком залить. Ни чего так красиво получается)
Немного уменьшил сечение рулевого колеса, чтобы удобней было в обхвате. И покрыл первый слой эпоксидной смолой.
Немного описание: фанера 18 мм, две половинки в которых делается паз по центру шириной 12 мм, глубиной 6 мм, с другой стороны грани закругляются на фрезере. Для этого готовиться оправка, фрезер крепиться к столу, и половинки обрабатываются с внутренней и внешней стороны кольца, закругляя стороны. Потом из кругляка диаметром 10 мм катается обруч на самодельных вальцах, готовятся спицы из кругляка 5 мм, все это дело вариться. Склеивается две половинки с обручем в эпоксидной смоле, заливаю полностью чтобы из щелей пошло. Потом все деревянные детали пропитываю в два раза эпоксидной смолой. Вот так выглядит самодельный руль на катер в стиле 'banjo' (банджо).