Система СО2 своими руками

Алексей

Самодельщик
Профессиональные системы для подачи СО2 в Аквариум стоят очень дорого, и не всем доступна, по крайней мере придется не мало раскошелится. А ведь СО2 в аквариуме жизнено необходимый газ, для нормального роста растейний в аквариуме. Рыбам он совершено не к чему, а растениям жизнено необходим.Без СО2 растения либо просто гибнут, либо растут очень медлено покрытые водорослями от зеленых точек до черной бороды.


Поскольку я любитель все делать сам, решил собрать все систему сам:


1) Первое баллон для подачи СО2:

Вместо стандартных баллонов, было принято решение переделывать под эти цели баллон от огнетушителя ОУ-5. Можно конечно взять ОУ-1, или ОУ-3, но я решил побольше, чтоб на дольше хватило одной заправки.


Важно: Нужно чтоб в маркировке баллона, наверху корпуса, было указано, что данный сосуд, расчитан на давление 15 МПа (150 атмосфер), поскольку СО2 в жиком виде, храниться по давлением в балллоне под давление 70 Мпа (70 атмосфер).


2) Заправка СО2 и ветиль:


2.1 На заправке, (где заправляют баллоны СО2) мне сказали, что баллон должен быть черного цвета. Потому что в соотвествии со ГОСТ стандартами, баллоны где храниться СО2, должны быть черного цвета. Напомню, если кто не знает, огнетушители окрашены в красный цвет.

Перед заправкой, в обязательном порядке, баллон нужно прочистить, вакуумированием, или еще как то. Так как в огнетушителе технический СО2, и рыбки могут погибнуть. Нужно заливать пищевой СО2.



2.2 Вентиль, для баллона подходит от стандартного, для например кислородных баллонов малого размера. Не где не покупал. Заправщик сказал что у него есть. Купил. Можно также было пойти другим путем и выточить переходник, с резьбы вентиля огнетушителя, на резьбу под редуктор.


И так: Окрашиваем стандартные баллоны в черный цвет как на фото:


20140929_123957.jpg
20140929_124000.jpg
20140929_124003.jpg