Самодельная маслостанция на базе дизельного двигателя

Rustam

Команда форума
Администратор
Начали собирать самодельную гидростанцию на базе дизельного двигателя. Гидростанция будет иметь следующие параметры:
- номинальное рабочее давление 16 МПа;
- номинальная производительность 80 л/мин;

В качестве двигателя используется дизельный двигатель Д245 (атмосферный). В связке с гидравлическим насос 310.56 , должен выдать требуемые параметры. Нашли двигатель от компрессора с ручным механизмом сцепления.
IMG-20201106-WA0004.jpg IMG-20201106-WA0006.jpg IMG-20201106-WA0008.jpg

На нем шпоночный вал 42 мм, надо будет поискать муфту соответствующую.

IMG-20201106-WA0005.jpg

Теперь нужно найти гидронасос правого вращения 310.56.03
 
Последнее редактирование:
Прикинул предварительный чертеж гидростанции с дизельного двигателя Д245.
В качестве рамы буду использовать профильную трубу размером 60х60х3, для масло бака лист 3 мм.
Чертеж пока предварительный, может движок чуть ниже опущу. чтобы центр тяжести не так высоко был. И топливный бак возможно другого объема будет, побольше.
Предварительная компановка.jpg
 
Начал прорабатывать компоновку гидростанции
Высоту рамы пока уменьшил на 100 мм, т.е. сейчас высота 1600 мм. Передние подушки от ГАЗ бизнес, 0315743А я такие на катере применил для двигателя om616 , отличные подушки. Подушки опираются на уголок 50х50х5 мм длиной 880 мм, общая ширина рамы 1000 мм получается.
Внизу рамы место для размещения то пивного бака объемом 250 литров Камазовский наверно будет, и еще там же сделаю ящик для инструментов.
Данную гидростанцию можно будет применять для различного гидравлического оборудования, например буровой установки, гидропресса. В моем случае ее будут применять для шламового насоса с гидроприводом.

image_2020_11_11T19_29_18_583Z.png
 
Решили раму по другому сделать, на полуприцеп будем устанавливать емкость 20 кубовую, бытовку, ящик для инструмента и гидростанцию, это все устанавливается на общей раме которая крепиться к полуприцепу.
Взяли трубу 120х120х6 мм , делаем в ней вырезы под контейнерные болты (фитинг твистлок) . Будем в вырезы трубы вваривать пластины из листа толщиной 10 мм.
Вот накидал план работы))

Чертеж компановки-page-001 (1).jpg


Дело пошло. Куда-то растеряли болты, из 6 осталось только три, придется делать самодельные. Покупные не найти такого размера, видимо полуприцеп какие-то гаражники делали)

IMG-20201205-WA0008.jpg IMG-20201205-WA0010.jpg IMG-20201205-WA0009.jpg
 
Выточили детали для болта типа твистлок, фрезеруем пазы.
IMG-20201208-WA0039.jpg IMG-20201208-WA0040.jpg
Потом сварить нужно чтобы получилось , что-то типа этого
IMG-20201128-WA0003.jpg

После фрезеровки контейнерные болты обрели вид)
eGm6pbrKZvo.jpg Vnhz1RHwryE.jpg
 
Последнее редактирование:
Приступили к изготовлению каркаса маслостанции, бытовки и ящика на полуприцеп
IMG-20201211-WA0000.jpg image.png IMG-20201211-WA0005.jpg
 
Последнее редактирование:
Продолжаем изготовление бытовки на полуприцепе. Заварили крышу, верхние поперечные балки сделали ввиде трапеции для стекания воды, в балке сделали два подреза болгаркой чуть согнули и заварили, получился небольшой уклон по обе стороны. Привезли б/у входную дверь, сейчас этого добра полно, люди меняют двери, лист толщиной 3 мм меняют на красивые консервные банки толщиной 0,5 мм)))

IMG-20201215-WA0000.jpg IMG-20201215-WA0001.jpg IMG-20201215-WA0002.jpg

Окна будем ставить от водительской двери ПАЗ
bLQphLaxwF0fM0JQffU17tknwFmVJcpf.jpg
 
Отсек с ящиком на полуприцепе практически сделан , осталось дверцы сделать. Пол в ящике из просечки, чтобы грязь не скапливалась, там в основном корыто будет, так что грязь снаружи не войдет.
Дверь входную стальную б/у установили, теперь нужно закрывать листами бытовку на полуприцепе.


IMG-20201215-WA0003.jpg IMG-20201215-WA0004.jpg IMG-20201215-WA0005.jpg IMG-20201215-WA0006.jpg IMG-20201216-WA0024.jpg IMG-20201216-WA0025.jpg IMG-20201216-WA0026.jpg
 
Будку на полуприцепе полностью закрыли листами, теперь надо полы делать, потом внутри обогревателем поднимем температуру железного каркаса и красить можно будет.

IMG-20201217-WA0002.jpg IMG-20201217-WA0003.jpg IMG-20201217-WA0017.jpg
 
Купил вот такие дверные прижимы от фургонов, будем устанавливать на двери ящика.
IMG_8625.JPG
Двери посадим вот на такие самодельные петли, кругляк 18, труба под кругляк. Петли для полуприцепа вечные))
IMG-20201218-WA0015.jpg
 
Установили дверной прижим от фургона и самодельные петли на двери ящика полуприцепа.

IMG-20201221-WA0003.jpg
 
Установили емкость на полуприцеп
IMG-20201225-WA0009.jpg
 
Приступили к внутренней отделки бытовки. На обшивку листа в нескольких местах прихватили электроды- проволока, на нее нанизываем минеральные плиты утеплитель. Брус 50х50 в качестве обрешётки под зашивку фанерой.
IMG-20201228-WA0027.jpg IMG-20201228-WA0025.jpg IMG-20201228-WA0026.jpg

Немного видео внутренней отделки бытовки из фанеры
 
Последнее редактирование:
Привезли редуктор гидронасосов для гидростанции. Посадочный фланец не совпадает с двс, надо будет сделать переходную плиту. На редукторе стоит три насоса , два 56 и один 12 размер.
IMG-20201229-WA0000.jpg
 
Состыковали редуктор с двигателем, теперь примеряем опоры и приступаем к изготовлению гидростанции.
WhatsApp Image 2021-01-02 at 15.15.15.jpeg WhatsApp Image 2021-01-02 at 15.15.36.jpeg WhatsApp Image 2021-01-02 at 15.15.45.jpeg
 
На раму устанавливаем двигатель Д245 с гидронасосами. Пока прикидываем опоры и перемычки.
IMG-20210103-WA0005.jpg IMG-20210103-WA0004.jpg IMG-20210103-WA0003.jpg
 
Продолжаем собирать маслостанцию на базе дизельного двигателя Д-245 и гидронасосного агрегата. Установили радиатор охлаждения.
WhatsApp Image 2021-01-04 at 17.22.24.jpeg WhatsApp Image 2021-01-04 at 17.22.25.jpeg

Вот такой гидронасосный агрегат применили
EMQidLaxvC0Uwz4gDlBthd_XvCme1bYv.jpg CMQidLaxpC0UwyYgPlB1hd_XpCme1a4v.jpg r5cQGraxA34mrYFzQjzS1u25A3qsuwl8.jpg pKbEWraxCE_y7YpCgHzZ5zn5CEt4-wJN.jpg j00P37axI6Q5aKGpHfnyDPJ8I6Czfimm.jpg
В составе агрегата установлены гидронасосы: 313.56.5004=2шт., 310.12.03 - 1 шт.
 
Последнее редактирование:
Продолжаем строить маслостанцию с тремя гидронасосами для запитки трех гидромоторов. Можно было установить один гидронасос на ДВС и через распределитель подключить три гидромотора, но выбрали другую схему, где к каждому гидромотору соответствует свой гидронасос. Гидростанция обеспечивает реверс гидромоторов за счет применения гидравлического дивертора (кран гидравлический 4-х ходовой КГ4ХОЦ 3/4) с открытым центром, который обеспечивает слив жидкости в бак в нейтральном положении рукоятки.
На основание установили двигатель и гидронасосы, теперь к основанию будем варить раму. Высота гаража не позволяет сделать полностью раму и устанавливать оборудование, поэтому сделали сначала основание для двигателя, потом установили на опоры нужной высоты и теперь будет к основанию варить раму. Готовую маслостанцию будем вытаскивать из гаража на тележке.
WhatsApp Image 2021-01-06 at 11.36.14.jpeg WhatsApp Image 2021-01-06 at 11.36.15 (2).jpeg WhatsApp Image 2021-01-06 at 11.36.15 (1).jpeg WhatsApp Image 2021-01-06 at 11.36.15.jpeg
 
Последнее редактирование:
В вестнике Наука и транспорт Белорусского государственного университета транспорта за 2010 год №1 (20) была опубликована статья А.М. Щемелёв, А.Е. Науменко о системах подогрева гидравлической жидкости. Маслостанция, которую собираем, будет эксплуатироваться в суровых условиях севера. Поэтому для пуска гидронасосов желательно сделать подогрев маслобака. Выбрали схему подогрева с помощью выхлопных газов дизельного двигателя. В нижней части будущего маслобака разметили перегородки, по которым будут двигаться отработанные газы. На коллекторе ДВС будет установлен 4-х ходовой кран для переключения потока выхлопных газов либо на обогрев, либо на выброс в атмосферу через глушитель.

IMG-20210109-WA0001.jpg IMG-20210109-WA0003.jpgIMG-20210109-WA0005.jpgWhatsApp Image 2021-01-09 at 13.26.04 (1).jpeg WhatsApp Image 2021-01-09 at 13.26.04.jpeg
 
Купили два маслянный сливных фильтра в бак OMTF171C25NA1 . У фильтр производительность номинал 300 л/мин , у гидронасоса номинальная подача 80 л/мин. Фильтр взяли по наличию , меньшего типоразмера не было.

IMG-20210113-WA0019.jpg IMG-20210113-WA0023.jpg IMG-20210113-WA0020.jpg IMG-20210115-WA0008.jpg IMG-20210116-WA0003.jpg
 
Назад
Сверху