Регистрация самодельного транспортного средства

Rustam

Команда форума
Администратор
Я тут изучил ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" . Не много распишу.
Сперва нужные нам термины:
1. термин "единичное транспортное средство" и дается его определение "это транспортное средство изготовленное в государствах – членах Таможенного союза являющееся результатом индивидуального технического творчества".
2. термин "свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента;
3. термин "техническая экспертиза конструкции транспортного средства" - анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний.

И так поехали:
Документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются для единичных транспортных средств (1) – свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства(2);
т.е. нам нужно не получать одобрение типа транспортного средства , а получить именно "свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства"

Хороший пункту из требований безопасности, если кто-то умный скажет что из б/у делать нельзя цитирую: Запрещается изготовление транспортных средств из бывших в употреблении компонентов, за исключением транспортных средств, изготавливаемых для личного пользования.

Требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза. Тут мы в пролете у нас ТС не ввозиться а собирается на территории ТС, т.е. идентификационный номер нам нужен.

Поехали далее , речь будет идти об одобрении типа, листаем дальше нам это не интересно. становимся вот на этом пункте.
"Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции, проведения необходимых испытаний и измерений." Т.е. орган готовит протокол технической экспертизы и на основании него оформляет свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства

Что для этого нужно:подача заявки и прилагаемых документов, предусмотренных приложением № 12 ТР ТС 018/2011, в аккредитованную испытательную лабораторию
1) заявку на проведение оценки соответствия по форме, установленной аккредитованной испытательной лабораторией, в которой должны быть указаны: наименование заявителя, сведения, необходимые для заключения с ним договора на проведение работ по оценке соответствия, название и условное обозначение транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства, название изготовителя транспортного средства;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
4) для транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества, документ о присвоении
идентификационного номера транспортного средства;
5) общее техническое описание транспортного средства в объеме, достаточном для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с формой, приведенной в приложении № 17 ТР ТС 018/2011;
6) доказательственные материалы (при наличии), которые подтверждают соответствие требованиям технического регламента. Такими материалами могут быть:
- копии сертификатов на компоненты;
- конструкторская или иная техническая документация, по которой изготавливается продукция;
- чертежи оригинальных деталей и технологические карты их производства либо соответствующая эскизная документация.
Разберем подробно, с 1 пунктом все ясно, за исключением идентификационного номера транспортного средства, где взять или кто выдает? По 2 тоже понятно. Интересный пункт 3, мое мнение этот пункт не распространяется на ТС являющихся результатом индивидуального технического творчества, ну или иначе нужно идти Нотариусу с соседями, чтобы те подтвердили, что собрал из всякого хлама сам, ну или накрайняк делать селфи о ходе изготовления. Далее пункт 4 опять же как и пункте 1 VIN выдает НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), г. Москва значит надо обращаться туда. пункт 5 понятен. Пункт 6 частично можно сказать есть, чертежи в наличии, а вот с сертификатами на комплектующие проблема, их нет, в магазине не выдают, можно конечно поискать сканы сертов на офиц. сайтах производителей комплектующих, но я думаю найдутся не все.

Далее выбор категории, чтоб потом отталкиваться и смотреть требования для данной категории.
Выбор категории, тут самое интересное. Квадроциклы это категория Категория L6 и L7. У L6 масса без нагрузки должна быть не больше 350 кг, скорость не более 50 км/ч и мощность двигателя не более 4 кВт, в итоге наш монстр пролетает категорию L6. Теперь смотрим L7 масса без нагрузки должна быть не больше 400 кг, скорость такая же и мощность двигателя не более 15 кВт, опять засада мощность двигателя ОКА примерно 22 кВт. Смотрим категорию G это ТС повышенной проходимости. К ТС повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, у нас не М (автомобили) ни N(грузовики) в общем и тут мы пролетели, получается категории для конкретно нашего квадрацикла нет. Вопрос остался открытым изучаю дальше.
 
Рустам ты как всегда, на высоте, спасибо за информацию будет легче достучаться до лаборатории, как я понял они просто хотели отмахнуться.
Хочется кататься спокойно (без проблем с гаи), нашу технику проще отнести к минитракторам. Хоть как но документы я попробую получить мне без разницы пусть дадут документ что он детский, мне проще :D.
 
Вопрос
А у кого нибудь есть хотя бы документы на двигатель ??
Сейчас же справку на двигатель не дают, как на высвободившийся агрегат...
 
Сейчас и движки вроде без номерные . По поводу квадроцикла, скорее всего наш квадр надо ставить на учёт в Гостехнадзоре как самоходная техника. Завтра изучи их документ и опубликую здесь. А по ка что вот:
К управлению самоходными машинами допускаются граждане, имеющие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), выданное органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации . Удостоверение имеет следующие категории допуска.

категория «А» — автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:
I — внедорожные мототранспортные средства;


категория «В» — гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;

В общем права тракториста с категорией А I , квадр везем в прицепе и гоняем по полям. Категория В это уже по асфальтным дорогам.
 
Последнее редактирование:
Да по ходу проще и дешевле купить прицеп. Можно сделать но опят же, нужно регистрировать.
 
Ну допустим, получил я категорию А1, допустим....
Но техника то у нас так и осталась САМОДЕЛКОЙ. Сотрудники же спрашивают Ваши права и техпаспорт ))
И вопрос остается открытый - У МЕНЯ ДОКОВ НА НОМЕР НЕТ, ибо справок на высвободившийся агрегат ГАИ больше не дает. Как тогда регистрировать его в Гостехнадзоре, не имея на него ничего, кроме чертежей и своего Селфи с ним ? )))
 
"Ваши права и техпаспорт" спросят если по дорогам общего пользования кататься, а по полям А1 достаточно. Продолжим разбираться. Есть такой документ: Положение о паспорте самоходной машины и других видов техники (утв. Госстандартом РФ и Минсельхозпродом РФ 26, 28 июня 1995 г.)(с изменениями от 27 сентября 2001 г.) в нем есть такой пункт:

2.1.3. На машины, изготовленные в порядке индивидуального творчества выдача паспортов производится при условии соответствия параметров их технического состояния техническим требованиям, утвержденным в установленном порядке.

Что за тех. требования буду уточнять.

А пока на сайте Гостехнадзора в тарифах увидел следующее
"Осмотр трактора, самоходной машины или прицепа, изготовленных в индивидуальном порядке без проверки технического состояния для сличения номерных агрегатов, проверки документов: платежи гостехнадзора: 185 руб.

Т.е. номерной знак двига точно сверять будет, поэтому есть один выход, чтобы продавец подписал договор купли-продажи бэу двигателя с указанием в нем номера, нужен ли нотариус пока не знаю. Но натариус запросит документ у продавца на собственность. Есть еще один хитрый ход купить ГБЦ в магазине с товарным чеком, но стоит он приличных денег. В общем для начало нужно подумать как доказать что двигатель твой , и что ты его не с коммуниздил у дяди Васи.
 
Нее, ГоловкаБлокаЦилиндров безномерная. Это блок цилиндров брать, а это ^опа.
Как раз, поеду в гаи за доками по аварии, заодно и спрошу
В теории достаточно договора купли -продажи
 
Если не ошибаюсь с двиглом проблем не будет по части документов, двигатель можно купить, собрать из запчастей, главное донор должен быть снят с учета. Самое трудное это получить паспорт безопасности тс, и соответствия современным требованиям по экологии,а это с нашими двиглами полная засада на евро4 мы вряд ли потянем.
 
Гыыыы, меня порвало слово Вряд ли )))
У меня авто с евро 4... а ока, карбюратор, катализатор нихт, даже на евро 2 не потянет, даже если ее на инжектор перевести и катализатор вварить
 
На неделе прокачусь, не обещаю но попытаюсь доехать до нашиего технадзора, узнаю что они мне скажут
 
Завтра буду дальше штурмовать, лабораторию. Хотя бы узнать стоимость услуги, или придеться искать другую контору, а их мало, да и эта за 400км
 
Услуги чего ? Нами.....только нами. А дальше тезнадзор. Гаи не имеет отношения к тракторам
 
Гыыыы, меня порвало слово Вряд ли )))
У меня авто с евро 4... а ока, карбюратор, катализатор нихт, даже на евро 2 не потянет, даже если ее на инжектор перевести и катализатор вварить
вот и я о том же, а евро стандарты никто не отменял, время покажет , может что нибудь и получиться
 
Самоделками занимается нами, и даст пакет доков, с которыми технадзор обязан зарегить и дать номер тс
 
Я вот все думаю, А надо ли вообще регистрировать ?!
По сути, у нас в поле ты никому не нужен.
ГИБДД отвечает за безопасность по ДОП, дорогам общ пользования.
По этому нам страшны только технадзор.
Просто меня одно напрягает, вот везу я его в прицепе, например в соседний город на "сходняк", меня тормозят на посту.
Доки на машину в порядке, прицеп пусть покупной, доки есть. А вот доков на груз нет. Как быть ?
как обьяснить что я его не угнал-украл-спи@дил))), а честно разработал и создал ?
 
вот что нарыл. Информационное письмо О порядке проведения технической экспертизы конструкции транспортного средства. Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию автотранспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ в настоящее время регламентируется Письмом ГУ ГИБДД МВД России от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225 «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств» и Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Согласно этим документам проведение технической экспертизы конструкции транспортных средств при внесении изменений в конструкцию может быть осуществлено аккредитованными на технический регламент ТР ТС 018/2011 испытательными лабораториями (центрами), включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. Реестр размещен на странице Департамента технического регулирования официального сайта Евразийской экономической комиссии (http://www.eurasiancomission.org/ru). Испытательная лаборатория ИЦПА НАМИ (Аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.21МТ08 от 01 октября 2014 г.) находится в данном реестре под порядковым номером 1558. Для получения заключения предварительной экспертизы в ФГУП НАМИ Вам необходимо представить: - заявление на предварительную экспертизу, - паспортные данные владельца (для физического лица) или название и адрес организации (для юридического лица), - копии документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации), - описание предполагаемого изменения в конструкцию ТС с указанием наименований (марка, модель) заменяемых узлов и агрегатов, - копию квитанции (или платежного поручения) об оплате заключения экспертизы (включая 18% НДС). Стоимость заключения должна быть согласована с экспертом. Для получения протокола технической экспертизы конструкции ТС после внесения изменений в ФГУП НАМИ Вам необходимо представить: - заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД (Оформляется в ГИБДД по месту регистрации транспортного средства), - копию документа на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации), - копию документа на замененный агрегат (справка-счет, ПТС, свидетельство на высвободившийся агрегат, договор купли-продажи на имя собственника АТС), - заявление-декларацию об объеме и качестве работ (заполняет сервис, производивший работы) с техническим описанием внесенных изменений и характеристиками ТС после внесения изменений, - документацию, характеризующую внесенные изменения в конструкцию (эскизы, фото, чертежи и т п.), - сертификат сервиса, - диагностическую карту после проведения переоборудования, занесенную в базу ЕАИСТО, - фотографии: общие виды ТС, а также фото характеризующие внесенные изменения, - копию квитанции (или платежного поручения) об оплате экспертизы (включая 18% НДС), - копию заключения предварительной экспертизы, - автомобиль с уже внесенными изменениями в конструкцию (для очной экспертизы) или (при невозможности предъявить транспортное средство непосредственно в НАМИ по той или иной причине - дальность проживания, отсутствие номерных знаков и т.п.) для заочной экспертизы. Стоимость подобной экспертизы для одного вида переоборудования от 4000 (включая 18% НДС) в зависимости от типа транспортного средства и сложности переоборудования. Если одновременно вносится несколько изменений в конструкцию, стоимость экспертизы возрастает. Стоимость протокола должна быть согласована с экспертом. Оплата может быть произведена непосредственно через бухгалтерию НАМИ или предоплатой через Сбербанк, после предварительного согласования по телефону стоимости экспертизы.
 
везти в разобранном виде, шутка, можно состряпать докеумент что ты это устройство купил, например у брата, соседа, у кого угодно. а так как нет ни номеров ни каких документов пробить по базе не получиться, (хотя какой палицай попадеться
 
Назад
Сверху