Мореходный катер Кальмар со стальным корпусом

Поставил дистанционный трос управления на машинку газ-реверса, теперь вот думаю как его соединить с гидравлическим дивертором, который переключает поток на гидромоторе.

 
Сделал несколько дельных вещей для катера из нержавеющей стали
IMG-20190826-WA0009.jpg
это крепление для ремня который будет фиксировать спасательный круг. Ремень использовать буду ВАЗ 21213-3105010
 
Немного фото внешнего вида, убрал сарай. Теперь надо делать тент

20190831_133653.jpg 20190831_133839.jpg
 
20190906_125742.jpg 20190906_123607.jpg
 
Последнее редактирование:
Второй день испытаний
Добавил масла в гидробак, сразу скорость возрасла. Гидронасос нормально работать начал, но не полностью раскрылся на 40% от ручки газа, надо делать больше бак

 
Переделываю привальный брус на канат.
Сделал заделку конца каната для натяжки.
IMG-20190916-WA0001.jpg IMG-20190916-WA0002.jpg IMG-20190916-WA0003.jpg
 
Система натяжения пенькового каната готова, теперь нужно канат пропитать в антисептике , думаю Пинотекс База попробовать, когда покрывал фанеру заметил хорошую проникающую способность, прям как керосин. Фанера хорошо впиталась. Думаю для каната тоже пойдет.
Попробуем натянуть канат в качестве привальника, посмотрим что получиться.


IMG-20190917-WA0002.jpg IMG-20190917-WA0003.jpg
 
Делаем новый маслянный бак , побольше размером. прошлый был объемом примерно 25 литров, этот на 60 литров. Вес пустого масло бака получился 20 кг.
Концепция масло бака изменилась, теперь вместо одного фильтра там два установлены, в нижней части змеевик для нагрева масла (именно нагрев, так как на практике показало что масло выше 30 градусов не нагревается, а для нормальной работы нужно 50 градусов номинал).
IMG-20190919-WA0007.jpg IMG-20190920-WA0012.jpg IMG-20190920-WA0009.jpg IMG-20190920-WA0008.jpg IMG-20190920-WA0007.jpg IMG-20190921-WA0000.jpg
 
Сделал масляный бак. Добавил визуальный контроль уровня, визуальный контроль температуры (все в одном приборе черный в правой стороне, удобная вещь), заливная горловина от Газель, немного доработал в середине крышки отверстия сделал, чтобы не было эффекта вакуума. В общем получился дыхательный клапан. Еще установил на бак предохранительный клапан с манометром, потом вынесу манометр на приборную панель. С торцевой стенки установлен кран реверса, осталось только трос накинуть от машинки газ-реверса. Очень хорошо получилось, в прошлый раз я на стенку катера все это хозяйство разместил, а теперь все на баке крепиться. У бака теперь съемная крышка, которая позволяет заменить два установленных фильтра. Для увеличения пропускной способности, сделал там два фильтра. В нижней части змеевик , этот змеевик буду подключать к масляному контуру двигателя, у двигателя радиатор масла стоял, теперь в место него змеевик, будет нагревать масло в гидробаке. Нужно набрать рабочую температуру масла в гидросистеме +50 С.

IMG-20191001-WA0001.jpg IMG-20191002-WA0001.jpg IMG-20191002-WA0003.jpg
 
Делаю привальник, изначально в проекте был привальный брус из сосны, но согнуть не удалось. Парил, в воде мочил, после гиба и высыхания трескается в основном на сучках. Трудно найти брус без сучков. Поэтому решил применить пиньковый(или джутовый) канат, диаметром 50 мм . Канат в прошлом году предварительно пропитал базовой пропиткой.
 
Работа гидрорулевой с ограничительными клапанами
 
Самодельный якорный роульс для якоря Брюса 15 кг сделал из двух нержавеющих пластин толщиной 3 мм и роликов из капролона. Опорный кронштейн у меня уже был изготовлен с корпусом катера.
Чертеж пластины, роликов и осей приложил.

002.11.00.000 СБ.jpg 002.11.00.001 - Ролик.jpg 002.11.00.002 - Ось.jpg

 
Последнее редактирование:
Делаю вытяжную вентиляцию для моторного отсека, будет вытягивать во-первых запах гари, который возможно появляется при попадании масла на корпус двигателя при нагреве, даже в супер новом дорогом двигатель есть вероятность попадания смазочных материалов на поверхность нагрева, которая приводит к образованию запаха, тронул корпус масляной перчаткой, пролил масло и прочее. Во-вторых выхлопные газы которые проходят через прокладку или головку, они не значительны, даже не видны не вооруженном взглядом, но все же присутствуют. В-третьих излишнее тепло выделяемое двигателем тоже будет уходить наружу. Так что вентиляция моторного отсека очень необходимая вещь, при любом раскладе.
В качестве вентилятора буду использовать бытовой вентилятор диаметром 100 мм напряжением 220В с двумя регулировками скорости, выбираю самую маленькую, соответственно с меньшим уровнем шума.
Взял три решетки, прикинул к катеру. Вроде коричневая норм смотреться, жаль не нашел круглую, на али конечно есть всякие. Но думаю коричневая то что нужно.
IMG_8885.JPG IMG_8886.JPG IMG_8887.JPG
 
Пробный пуск вытяжной вентиляции моторного отсека на катере. Проверяем работоспособность вентилятора и бесперебойника.
 
В итоге купил другую решетку с козырьком из нержавеющей стали, установил предварительно промазав герметиком.

IMG_8897.JPG IMG_8898.JPG
 
Устанавливаю термостат отключения вентилятора при снижении температуры.
Вот думаю как прикрепить его на коллектор. Если стяжками зафиксировать, то наверно со временем ослабнет скатиться и прочее. Можно конечно на холодную сварку, но тоже думаю не надежно. Есть еще вариант на контактную сварку, но нет оборудования, если самому что-то простенькое из конденсатора собрать.
IMG_8900.JPG IMG_8901.JPG
 
Назад
Сверху