Мореходный катер Кальмар со стальным корпусом

Тема в разделе "Металлическое судостроение", создана пользователем Rustam, 21 окт 2016.

  1. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    679
    Я хочу сделать просторный кокпит, поставить диван-рундук. Поэтому сместил двс в мидель. Со стороны каюты будет глухая переборка. на голландских лодках тоже в центре под полом в проходе двс стоит. Солярой пахнуть не должно, значит что-то не то либо вентиляции плохая либо подтекает где-то. У меня мокрый выхлоп, газов не должно быть. У нас регистрацией маломерных судов ГИМС занимается, там попроще но тоже есть свои нюансы, введенный ТР ТС на маломерные суда и т.д. Нужен расчет остойчивости и прочие.
     
  2. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    679
    Вот примерно так.

    чертеж.jpg
     
  3. andrey andrey

    andrey andrey Самодельщик

    Регистрация:
    7 май 2018
    Сообщения:
    21
    Катер на воде,такое прогулочное кафе на 12 пассажиров

    IMG_20170903_165252_HDR.jpg IMG_20170903_185527.jpg IMG_20170903_185547.jpg IMG_20170903_185609.jpg IMG_20170903_190730.jpg
     
  4. andrey andrey

    andrey andrey Самодельщик

    Регистрация:
    7 май 2018
    Сообщения:
    21
    В некоторых катерах я рубки и каютные переборки я делаю из профильной трубы и вклеиваю панели из фанеры на полиуретановый герметик,в частности здесь на прогулочном катере так сделан гальюн в корме.По весу 1 м2 стального листа толщиной 1мм равен 10мм влагостойкой фанеры-если взять ламинированную фанеру,сразу
    решил кучу проблем и товарный внешний вид и гасится шум и вибрация и жесткость фанеры намного выше жесткости стального листа в 1 мм,сделать красивые радиусы
    прилегания и покрасить-самый хороший вариант,есть связь с набором корпуса и приличная экономия веса конструкции по сравнению с деревянной рубкой,сейчас
    буржуи на герметики даже клеют силовой набор.
     
  5. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    679
    Да наверно так и сделаю, из профильной трубы сделаю каркас переборок и обошью фанерой. По поводу вклеивания надо подумать, а то мне не очень нравиться крепление на саморезы (смотрится как будто бытовуха).
     
  6. andrey andrey

    andrey andrey Самодельщик

    Регистрация:
    7 май 2018
    Сообщения:
    21
    Крепление на саморезах-это для сарая,давно уже клеют на герметик лобовые и боковые стекла,и все забыли про резинки
    единственное надо предусмотреть для доступа внутренние панели надо клеить на силиконовый герметик,чтобы при необходимости разобрать,
    полиуретановый герметик отрывается с краской и слоями фанеры
    На выходные скину фото крупным планом,как ставятся панели
     
  7. andrey andrey

    andrey andrey Самодельщик

    Регистрация:
    7 май 2018
    Сообщения:
    21
    Фото отделки салона,виброшумоизоляция моторного отсека
    Таким же образом из фанеры клею рубки на стальном каркасе при ремонте старых
    катеров

    IMG_20180516_183143.jpg IMG_20180516_183153.jpg IMG_20180516_183207.jpg IMG_20180516_183246.jpg IMG_20180516_183316.jpg IMG_20180516_183258.jpg IMG_20180516_183331.jpg IMG_20180516_183355.jpg IMG_20180516_183413.jpg IMG_20180516_183425.jpg IMG_20180516_183510.jpg IMG_20180516_183520.jpg
     
    Rustam нравится это.
  8. andrey andrey

    andrey andrey Самодельщик

    Регистрация:
    7 май 2018
    Сообщения:
    21
    Рустам,добрый вечер
    Как думаете отделывать кокпит,будет выше ватерлинии со шпигатами или будете делать другой вариант?
    Ходовой тент будет? или полностью открытая площадка,как думаете бороться с попаданием воды в корпус
    при дожде через кокпит?
     
  9. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    679
    Пол кокпита на 50 мм выше КВЛ, шпигаты наверно применять не буду, постараюсь пол сделать герметичным и в нем сделать отверстие которые будет собирать воду в емкость и насосом автоматически выкачивать за борт.
    В журнале на чертежах стального Кальмара, заложены отверстия в шпангоутах, видимо для сбора конденсата и заливаемой воды, по ним вода стекает в приямок. К сожалению я позно увидел это отверстие и на моих шпангоутах их нет.
    Разрез.jpg
    Да ходовой тент будет , вот пока рубку не знаю как сделать, то ли делать как начертил В.И. Васильев
    эскиз.jpg
    то ли полуоткрытую рубку как в журнале катера и яхты № 33, 1971 год Кальмар -М там ребята немного немного удлинили его, как и я , и тоже в центре разместили ДВС.
    variant_vneshnego_vida_kalmara-m.jpg
    Конструктор Кальмара В.И. Васильев прокомментировал их конструкцию и дал рекомендации по архитектуре надстройке.
    Буду наверно делать полузакрытую, т.к. у нас в лето разное бывает))
     
  10. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    679
    Нашел в интернете компоновку, вот думаю сделать помесь 2 с 4

    varianty_obschey_komponovki_mnogocelevogo_katera.jpg
     
  11. andrey andrey

    andrey andrey Самодельщик

    Регистрация:
    7 май 2018
    Сообщения:
    21
    Я тоже на первом Кальмаре отверстия в шпангоутах не делал,делал на некоторых других катерах-но толку от них мало,т.к. есть еще стрингера
    по днищу и на них задерживается вода.Задерживается вода на киле относительно бортов,их смысл все таки на открытом катере.
    На прогулочном катере ,который на фото я покрыл днище изнутри полимочевиной ,т.к. краской сложно
    заполнить стыки между стальными элеметами и по необходимости откачиваю воду по шпациям,но катер хорошо закрыт тентом и каютой,
    и в приципе в катере сухо.Глобального потопа даже в сильный ливень не было за 5 лет никогда,просто зачехляю полностью тент,правда парусность
    возрастает очень сильно.
     
  12. andrey andrey

    andrey andrey Самодельщик

    Регистрация:
    7 май 2018
    Сообщения:
    21
    В этом году получится вывести катер на ходовые испытания?
    Сейчас заканчиваю стапель длиной до 9 метров и хочу успеть до осени сделать стальной корпус Кальмара,чтобы зимой заниматься отделкой
    Интересно увидеть результаты работы гидротрансмиссии.
     
  13. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    679
    А блоки плавучести вы как делали (из чего , и куда размещали)?
     
  14. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    679
    У меня где-то было видео, правда в плохом качестве, если найду залью.
    Сейчас надо делать подъемный козловой кран на колесах чтобы движок поставить. А то у меня в этом гараже нет тельфера.
     
  15. andrey andrey

    andrey andrey Самодельщик

    Регистрация:
    7 май 2018
    Сообщения:
    21
    На этом прогулочном катере у меня 4 отсека с переборками- носовой герметичный,залит пенополиуретаном
    каюта о салона отделена переборкой выше 200 мм от ватерлинии,герметичный моторный отсек
    и кроме того вдоль борта заложен 100мм пенополистирол + две мощные помпы
    Выходил и на водохранилище.
    В принципе у Регистра вопросов не было,
    хотя затопления не делал
    На Кальмарах делал только гермопереборки.

    IMG_20180516_183510.jpg
     
    Последнее редактирование: 17 май 2018
  16. andrey andrey

    andrey andrey Самодельщик

    Регистрация:
    7 май 2018
    Сообщения:
    21
    У нас ГИМСа нет,все требования по Регистру Судоходства,что здоровые пароходы что маленькие катера
    присваивают Прибрежный район плавания от 1 до 5,но на 1 и 2 требуют спасательные плоты,радиостации
    и кучу всякой хрени- на Кальмар с выходом в прибрежные воды Черного моря надо снабжения где-то на 5тыс $
    хотя по закону у нас есть Правила постройки малых судов,только их регистрировать не хотят.
    Построил и сиди на пеньке и любуйся на катер на берегу.
     
  17. andrey andrey

    andrey andrey Самодельщик

    Регистрация:
    7 май 2018
    Сообщения:
    21
    Рустам,в каких программах делаете чертежи катера?
     
  18. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    679
    Я в Компасе делаю, есть какие-то специализированные программы, но мне удобней в этой программе. А Вы?
     
  19. andrey andrey

    andrey andrey Самодельщик

    Регистрация:
    7 май 2018
    Сообщения:
    21
    В Компасе делаете чертежи или 3д модели?-Компас очень удобен для чертежей,но 3д моделирование в нем-рак мозга можно получить
    Я делаю сборочные модели и компоновку в Rhinoseros 3D,чертежи для деталей в Компасе,есть Rhino Marine,у нас Регистр в этой проге
    охотней рассматривает проекты и я с ней работал,когда стажировался в Нидерландах.Есть интересная программка CARENE 2008-очень
    удобная для построек катеров из листового материала.


     
  20. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    679
    Да я делаю чертежи и модель в Компасе, ну модель у меня не очень получается, слишком сложно и топорно как-то в компасе, про Rhinoseros 3D не слышал, надо будет посмотреть программу, иногда хочется визуально посмотреть. У меня есть корпус в 3D кальмара, но сделан так себе на уровне любителя)
     

Поделиться этой страницей