Мореходный катер Кальмар со стальным корпусом

Я хочу сделать просторный кокпит, поставить диван-рундук. Поэтому сместил двс в мидель. Со стороны каюты будет глухая переборка. на голландских лодках тоже в центре под полом в проходе двс стоит. Солярой пахнуть не должно, значит что-то не то либо вентиляции плохая либо подтекает где-то. У меня мокрый выхлоп, газов не должно быть. У нас регистрацией маломерных судов ГИМС занимается, там попроще но тоже есть свои нюансы, введенный ТР ТС на маломерные суда и т.д. Нужен расчет остойчивости и прочие.
 
Вот примерно так.

чертеж.jpg
 
В некоторых катерах я рубки и каютные переборки я делаю из профильной трубы и вклеиваю панели из фанеры на полиуретановый герметик,в частности здесь на прогулочном катере так сделан гальюн в корме.По весу 1 м2 стального листа толщиной 1мм равен 10мм влагостойкой фанеры-если взять ламинированную фанеру,сразу
решил кучу проблем и товарный внешний вид и гасится шум и вибрация и жесткость фанеры намного выше жесткости стального листа в 1 мм,сделать красивые радиусы
прилегания и покрасить-самый хороший вариант,есть связь с набором корпуса и приличная экономия веса конструкции по сравнению с деревянной рубкой,сейчас
буржуи на герметики даже клеют силовой набор.
 
Да наверно так и сделаю, из профильной трубы сделаю каркас переборок и обошью фанерой. По поводу вклеивания надо подумать, а то мне не очень нравиться крепление на саморезы (смотрится как будто бытовуха).
 
Крепление на саморезах-это для сарая,давно уже клеют на герметик лобовые и боковые стекла,и все забыли про резинки
единственное надо предусмотреть для доступа внутренние панели надо клеить на силиконовый герметик,чтобы при необходимости разобрать,
полиуретановый герметик отрывается с краской и слоями фанеры
На выходные скину фото крупным планом,как ставятся панели
 
Фото отделки салона,виброшумоизоляция моторного отсека
Таким же образом из фанеры клею рубки на стальном каркасе при ремонте старых
катеров

IMG_20180516_183143.jpg IMG_20180516_183153.jpg IMG_20180516_183207.jpg IMG_20180516_183246.jpg IMG_20180516_183316.jpg IMG_20180516_183258.jpg IMG_20180516_183331.jpg IMG_20180516_183355.jpg IMG_20180516_183413.jpg IMG_20180516_183425.jpg IMG_20180516_183510.jpg IMG_20180516_183520.jpg
 
Рустам,добрый вечер
Как думаете отделывать кокпит,будет выше ватерлинии со шпигатами или будете делать другой вариант?
Ходовой тент будет? или полностью открытая площадка,как думаете бороться с попаданием воды в корпус
при дожде через кокпит?
 
Пол кокпита на 50 мм выше КВЛ, шпигаты наверно применять не буду, постараюсь пол сделать герметичным и в нем сделать отверстие которые будет собирать воду в емкость и насосом автоматически выкачивать за борт.
В журнале на чертежах стального Кальмара, заложены отверстия в шпангоутах, видимо для сбора конденсата и заливаемой воды, по ним вода стекает в приямок. К сожалению я позно увидел это отверстие и на моих шпангоутах их нет.
Разрез.jpg
Да ходовой тент будет , вот пока рубку не знаю как сделать, то ли делать как начертил В.И. Васильев
эскиз.jpg
то ли полуоткрытую рубку как в журнале катера и яхты № 33, 1971 год Кальмар -М там ребята немного немного удлинили его, как и я , и тоже в центре разместили ДВС.
variant_vneshnego_vida_kalmara-m.jpg
Конструктор Кальмара В.И. Васильев прокомментировал их конструкцию и дал рекомендации по архитектуре надстройке.
Буду наверно делать полузакрытую, т.к. у нас в лето разное бывает))
 
Нашел в интернете компоновку, вот думаю сделать помесь 2 с 4

varianty_obschey_komponovki_mnogocelevogo_katera.jpg
 
Я тоже на первом Кальмаре отверстия в шпангоутах не делал,делал на некоторых других катерах-но толку от них мало,т.к. есть еще стрингера
по днищу и на них задерживается вода.Задерживается вода на киле относительно бортов,их смысл все таки на открытом катере.
На прогулочном катере ,который на фото я покрыл днище изнутри полимочевиной ,т.к. краской сложно
заполнить стыки между стальными элеметами и по необходимости откачиваю воду по шпациям,но катер хорошо закрыт тентом и каютой,
и в приципе в катере сухо.Глобального потопа даже в сильный ливень не было за 5 лет никогда,просто зачехляю полностью тент,правда парусность
возрастает очень сильно.
 
В этом году получится вывести катер на ходовые испытания?
Сейчас заканчиваю стапель длиной до 9 метров и хочу успеть до осени сделать стальной корпус Кальмара,чтобы зимой заниматься отделкой
Интересно увидеть результаты работы гидротрансмиссии.
 
А блоки плавучести вы как делали (из чего , и куда размещали)?
 
Интересно увидеть результаты работы гидротрансмиссии.
У меня где-то было видео, правда в плохом качестве, если найду залью.
Сейчас надо делать подъемный козловой кран на колесах чтобы движок поставить. А то у меня в этом гараже нет тельфера.
 
На этом прогулочном катере у меня 4 отсека с переборками- носовой герметичный,залит пенополиуретаном
каюта о салона отделена переборкой выше 200 мм от ватерлинии,герметичный моторный отсек
и кроме того вдоль борта заложен 100мм пенополистирол + две мощные помпы
Выходил и на водохранилище.
В принципе у Регистра вопросов не было,
хотя затопления не делал
На Кальмарах делал только гермопереборки.

IMG_20180516_183510.jpg
 
Последнее редактирование:
У нас ГИМСа нет,все требования по Регистру Судоходства,что здоровые пароходы что маленькие катера
присваивают Прибрежный район плавания от 1 до 5,но на 1 и 2 требуют спасательные плоты,радиостации
и кучу всякой хрени- на Кальмар с выходом в прибрежные воды Черного моря надо снабжения где-то на 5тыс $
хотя по закону у нас есть Правила постройки малых судов,только их регистрировать не хотят.
Построил и сиди на пеньке и любуйся на катер на берегу.
 
В Компасе делаете чертежи или 3д модели?-Компас очень удобен для чертежей,но 3д моделирование в нем-рак мозга можно получить
Я делаю сборочные модели и компоновку в Rhinoseros 3D,чертежи для деталей в Компасе,есть Rhino Marine,у нас Регистр в этой проге
охотней рассматривает проекты и я с ней работал,когда стажировался в Нидерландах.Есть интересная программка CARENE 2008-очень
удобная для построек катеров из листового материала.


 
Да я делаю чертежи и модель в Компасе, ну модель у меня не очень получается, слишком сложно и топорно как-то в компасе, про Rhinoseros 3D не слышал, надо будет посмотреть программу, иногда хочется визуально посмотреть. У меня есть корпус в 3D кальмара, но сделан так себе на уровне любителя)
 
Назад
Сверху