Мореходный катер Кальмар со стальным корпусом

Что-то похожее, вот в инете нашел катер кальмар, мне кажется у него перед как-то выше задран
885001086.jpg VTS_01_1.VOB_snapshot_08.15_2015.10.03_17.49.50.jpg VTS_01_1.VOB_snapshot_08.41_2015.09.18_21.52.16.jpg
 
Что-то похожее, вот в инете нашел катер кальмар, мне кажется у него перед как-то выше задран
Посмотреть вложение 1396 Посмотреть вложение 1397 Посмотреть вложение 1398
У нас есть завод ремонтно-строительный так вот мой 1980года выпуска под названием БО-20,и четыре "кальмара" были выпущены в 2000 году.
kalm.jpeg
 
Не много фото, строим катер потихоньку.
IMG_5911.jpg IMG_5912.jpg IMG_5913.jpg IMG_5914.jpg IMG_5915.jpg IMG_5916.jpg IMG_5917.jpg IMG_5918.jpg IMG_5919.jpg
 
Еще немного фото, скоро буду пескоструить, грунтовать , шпаклевать и красить
DSC_0530.jpg DSC_0531.jpg DSC_0532.jpg DSC_0533.jpg DSC_0534.jpg DSC_0536.jpg DSC_0537.jpg DSC_0538.jpg DSC_0541.jpg DSC_0542.jpg DSC_0543.jpg DSC_0545.jpg DSC_0547.jpg
 
Приступили к покраске. Предварительно отпескоструили, потом прошлись пылесосом обеспылили, далее растворителем обезжирили.
Грунтовка ВИНИКОР-МАРИН - Грунт, наносили безвоздушным методом аппаратом высокого давления типа Вагнер.
Местами видать неровности. Будем шпаклевать и выводить на норм.
20180128_115751.jpg 20180128_115757.jpg 20180128_115810.jpg
 
Приступили к шпатлевке корпуса. В качестве материала этал-01447св. Пока ничего сказать не могу по этому материалу. Наносится очень трудно, изготовитель рекомендует большим шпателем наносить, хотел бы я посмотреть на него как он там будет шпателем махать. Еще из-за холода шпатлевка очень долго набирает прочность, уже сутки а она как тесто. В общем пока она мне не особо нравится. В общем буду ждать когда затвердеет.
IMG-20180223-WA0014.jpg IMG-20180223-WA0013.jpg IMG-20180223-WA0012.jpg IMG-20180223-WA0011.jpg IMG-20180223-WA0010.jpg IMG-20180223-WA0009.jpg IMG-20180223-WA0008.jpg
 
Вот перетащил катер в гараж, теперь буду шпаклевать корпус эпоксидной шпатлевкой со стекловолокном.
Фото-0419.jpg Фото-0420.jpg Фото-0421.jpg Фото-0422.jpg
 
Второй слой положил, тёмных участков непрокраса стало меньше.

20180413_210826.jpg 20180413_210821.jpg 20180413_210803.jpg
 
Пригласил на помощь специалиста из автосервиса. Шпаклюем, грубая шпатлевка Этал-01447СВ + финишная Этал-WaterLine. Шпатлевка Этал-01447СВ со стекловолокном, позволяет закрыть большие неровности (впадины) шкуриться плохо, набирает прочность долго. Финишная получше, но на вертикальных поверхностях немного текет. Шпатлевки трудные не автомобильные. У финишной цвет, как в бассейнах.

IMG_6625.jpg IMG_6624.jpg IMG_6626.jpg IMG_6627.jpg IMG_6628.jpg IMG_6629.jpg IMG_6630.jpg IMG_6631.jpg IMG_6633.jpg IMG_6634.jpg IMG_6633.jpg
 
Добрый день Rustam,
Занимаюсь много лет постройкой стальных катеров,строил стальной Кальмар 8 лет назад,к сожалению фотоархив не сохранился, есть фото стального прогулочного катера ,построенного по обводам
плавдачи Березка
Я бы посоветовал каркас рубки сделать стальным и сварить с корпусом-это кардинально увеличит жесткость и прочность корпуса на кручение,а так корпус как открытое корыто будет играть на волнах
и не исключено появление усталостных трещин по сварным швам.
Если интересно есть фото процесса постройки и видео на воде.Катер работает в прокате

привью визитка1.jpg
 
Добрый день, Андрей!
В.И. Васильев в журнале рекомендует деревянную надстройку. Железная надстройка конечно даст жесткость, но она также даст лишний вес, который я думаю негативно будет влиять на ходовые качества, все таки обводы для переходного режима. И если делать стальную надстройку нужно наверно было заранее с шпангоутом как одно целое. Да скиньте видео, посмотрю.
 
Rustam,я не хочу Вас расстраивать-но Ваш вариант Кальмара с тяжеленным мерсовским дизелем,гидравлической передачей,сварной колонкой,баком для масла
и так очень перетяжеленный
А когда Вы спустите на воду катер,полностью снаряженный ,заправленный - будете очень неприятно удивлены насколько водоизмещение катера превысило расчетные
для Кальмара.Максимальная скорость на воде вряд ли превысит 15 км/ч
Я рад бы ошибаться,но построив 2 Кальмара из фанеры и стальной, первыми результатами на воде расстроен был очень сильно
и сейчас,продав очередной катер,рассматриваю постройку стального Кальмара и прорабатываю проект очень тщательно.
Тем не менее Ваша работа заслуживает уважения-таких маньяков (в хорошем смысле)осталось очень мало-рад буду помочь советом.
Видео катера скину позже,сниму 9 мая на воде.

Canon EOS 1100D_20140803_151548.jpg Canon EOS 1100D_20140803_151617.jpg Canon EOS 1100D_20140818_110620.jpg Canon EOS 1100D_20140818_110652.jpg
 
Да согласен, примерно считал МЗМА-407 (160 кг) с откидной колонкой (48 кг) против моего OM616(200 кг)+гидронасос(17кг)+гидромотор (29 кг)+маслобак(15 кг)+корпус колонки(25 кг) перевес около 100 кг. Поэтому я теперь стараюсь биться за каждый килограмм. Отдельного гальюна у меня не будет, сейчас есть биотуалеты пластиковые легкие. И я немного отошел от проекта увеличив каждую шпацию на 50 мм. Я думаю этим я компенсирую превышение веса. Это мой первый катер, как уж получиться, так получиться. Но хочется чтобы получилось хорошо))).
А Вы рубку утепляли чем нибудь? На борта виброизоляцию делали?
 
Рубку крыши утеплял экструдированным пенополистиролом,виброизоляцию бортов не делал.
Катер должен уложится был в бюджет 12 тыс$.,но я его все равно превысил,хотя по отделке делался бюджетный вариант,много денег ушло на согласование с регистром,у нас это настоящая мафия-прямо в лицо говорят -тебе дешевле купить Байланер,чем согласовать проект с нами.
На днях соберу все сохранившиеся фото,отредактирую и выложу отделку салона,гальюн, виброшумоизоляцию моторного отсека,вид салона .
К сожалению загнулся винчестер со всеми чертежами и фотками за последние 12 лет,приходится восстанавливать чертежи заново-на комплект рабочих чертежей катера уходило до 2 месяцев. Теперь делаю по 3 копии-рисовать заново очень грустно,особенно жаль чертежи стального Кальмара это самый удачный и ходовой в постройке проект,им постоянно интересуются для проката на море и рыбаки на водохранилищах.Проходил на нем 2 метровую волну на Каневском водохранилище,пассажиры были зеленые от качки,но прошел до шлюза без проблем,кроме меня шли только яхты метров по 15-20.
 
Последнее редактирование модератором:
Процесс постройки в фото,на постройку катера ушло 4 месяца из них месяц на документацию
На отделку ушло приблизительно 5 месяцев
длина катера 7.2 метра
ширина 2.5 метра
высота борта 1 метр
начал строить в мае 2013,в июне 2014 катер был на испытаниях и месяц ушел на доделки на воде

IMG_0614.JPG IMG_0616.JPG IMG_0656.JPG IMG_0659.JPG IMG_0660.JPG IMG_0662.JPG IMG_0663.JPG IMG_0664.JPG IMG_0666.JPG IMG_0668.JPG IMG_0676.JPG IMG_0677.JPG IMG_0678.JPG IMG_0679.JPG IMG_0680.JPG IMG_0681.JPG IMG_0687.JPG IMG_0689.JPG IMG_0693.JPG IMG_20140812_142314411.jpg IMG_20140812_142333308.jpg IMG_20140812_142357600.jpg IMG_20140812_142436116.jpg IMG_20140812_192826448.jpg IMG_20140812_192914672.jpg
 
Красиво у вас получилось, а самое главное быстро, а у меня долго строится. Бюджет 12 тыс. $, не дорого? Я вот считаю, пока примерно 200-220 т.р. потратил. А чем красили корпус?
 
Стоимость корпуса -30% стоимости катера,двигатель поворотно-откидная колонка, отделка,проводка,рулевое,гальюн,виброшумоизоляция-главное не показывать смету жене.
Документы на катер обходятся приблизительно 1300-1500$
Грунтовал эпоксидный грунт Temacout RM40 Краска TEMADUR 20, шпаклевки на весь корпус ушло около 1 кг
Работаю с промышленными красками Тиккурила лет 15 и очень доволен
Постройка получается быстро из-за опыта - 5 лет работал в Гамбурге в яхт-клубе,стажировался на верфи в Нидерландах-опыт не пропьешь.
Кстати голландцы - лучшие мастера в стальном судостроении.
А главное-приступаю к постройке только после полной проработки всей компоновки и деталировки корпуса.
Глядя на Ваш корпус,мне трудно понять логику размещения двигателя в центре катера поперек корпуса-как проходить в носовую каюту
- прыгать через капот двигателя? и спать в каюте и нюхать соляру?
По проекту должна быть переборка,ограничивающая задний отсек и причем герметичная.
Завтра буду на воде,сделаю фотки отделки.
Поэтому пока построен только корпус стоит подумать ,как будут крепиться пайолы,рундуки ,диваны,дуги тента
Как кстати у Вас регистрируют самострой ?
К документам должно прилагаться Свидетельство на пригодность к плаванию и присваиваться класс Регистра.
 
Последнее редактирование модератором:
Назад
Сверху