Мореходный катер Кальмар со стальным корпусом

Тема в разделе "Металлическое судостроение", создана пользователем Rustam, 21 окт 2016.

  1. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    700
    Что-то похожее, вот в инете нашел катер кальмар, мне кажется у него перед как-то выше задран
    885001086.jpg VTS_01_1.VOB_snapshot_08.15_2015.10.03_17.49.50.jpg VTS_01_1.VOB_snapshot_08.41_2015.09.18_21.52.16.jpg
     
  2. Majkot

    Majkot Новичок

    Регистрация:
    16 сен 2017
    Сообщения:
    2
    У нас есть завод ремонтно-строительный так вот мой 1980года выпуска под названием БО-20,и четыре "кальмара" были выпущены в 2000 году. kalm.jpeg
     
    Rustam нравится это.
  3. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    700
    Не много фото, строим катер потихоньку.
    IMG_5911.jpg IMG_5912.jpg IMG_5913.jpg IMG_5914.jpg IMG_5915.jpg IMG_5916.jpg IMG_5917.jpg IMG_5918.jpg IMG_5919.jpg
     
  4. Z_E_S

    Z_E_S Самодельщик

    Регистрация:
    30 мар 2017
    Сообщения:
    14
    Больше похож на "Тритон", но тритон стеклопластиковый.
     
  5. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    700
    Видео рулевой
     
  6. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    700
    Еще немного фото, скоро буду пескоструить, грунтовать , шпаклевать и красить
    DSC_0530.jpg DSC_0531.jpg DSC_0532.jpg DSC_0533.jpg DSC_0534.jpg DSC_0536.jpg DSC_0537.jpg DSC_0538.jpg DSC_0541.jpg DSC_0542.jpg DSC_0543.jpg DSC_0545.jpg DSC_0547.jpg
     
  7. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    700
    Приступили к покраске. Предварительно отпескоструили, потом прошлись пылесосом обеспылили, далее растворителем обезжирили.
    Грунтовка ВИНИКОР-МАРИН - Грунт, наносили безвоздушным методом аппаратом высокого давления типа Вагнер.
    Местами видать неровности. Будем шпаклевать и выводить на норм.
    20180128_115751.jpg 20180128_115757.jpg 20180128_115810.jpg
     
  8. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    700
    Приступили к шпатлевке корпуса. В качестве материала этал-01447св. Пока ничего сказать не могу по этому материалу. Наносится очень трудно, изготовитель рекомендует большим шпателем наносить, хотел бы я посмотреть на него как он там будет шпателем махать. Еще из-за холода шпатлевка очень долго набирает прочность, уже сутки а она как тесто. В общем пока она мне не особо нравится. В общем буду ждать когда затвердеет.
    IMG-20180223-WA0014.jpg IMG-20180223-WA0013.jpg IMG-20180223-WA0012.jpg IMG-20180223-WA0011.jpg IMG-20180223-WA0010.jpg IMG-20180223-WA0009.jpg IMG-20180223-WA0008.jpg
     
    Мартус нравится это.
  9. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    700
    Вот перетащил катер в гараж, теперь буду шпаклевать корпус эпоксидной шпатлевкой со стекловолокном.
    Фото-0419.jpg Фото-0420.jpg Фото-0421.jpg Фото-0422.jpg
     
    Мартус нравится это.
  10. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    700
    Начал красить внутри катера, белой краской ВИНИКОР

    _1060062.jpg _1060063.jpg _1060064.jpg _1060065.jpg _1060067.jpg _1060068.jpg
     
    Мартус и SHurav нравится это.
  11. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    700
    Второй слой положил, тёмных участков непрокраса стало меньше.

    20180413_210826.jpg 20180413_210821.jpg 20180413_210803.jpg
     
    Мартус нравится это.
  12. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    700
    Пригласил на помощь специалиста из автосервиса. Шпаклюем, грубая шпатлевка Этал-01447СВ + финишная Этал-WaterLine. Шпатлевка Этал-01447СВ со стекловолокном, позволяет закрыть большие неровности (впадины) шкуриться плохо, набирает прочность долго. Финишная получше, но на вертикальных поверхностях немного текет. Шпатлевки трудные не автомобильные. У финишной цвет, как в бассейнах.

    IMG_6625.jpg IMG_6624.jpg IMG_6626.jpg IMG_6627.jpg IMG_6628.jpg IMG_6629.jpg IMG_6630.jpg IMG_6631.jpg IMG_6633.jpg IMG_6634.jpg IMG_6633.jpg
     
  13. andrey andrey

    andrey andrey Самодельщик

    Регистрация:
    7 май 2018
    Сообщения:
    28
    Добрый день Rustam,
    Занимаюсь много лет постройкой стальных катеров,строил стальной Кальмар 8 лет назад,к сожалению фотоархив не сохранился, есть фото стального прогулочного катера ,построенного по обводам
    плавдачи Березка
    Я бы посоветовал каркас рубки сделать стальным и сварить с корпусом-это кардинально увеличит жесткость и прочность корпуса на кручение,а так корпус как открытое корыто будет играть на волнах
    и не исключено появление усталостных трещин по сварным швам.
    Если интересно есть фото процесса постройки и видео на воде.Катер работает в прокате

    привью визитка1.jpg
     
  14. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    700
    Добрый день, Андрей!
    В.И. Васильев в журнале рекомендует деревянную надстройку. Железная надстройка конечно даст жесткость, но она также даст лишний вес, который я думаю негативно будет влиять на ходовые качества, все таки обводы для переходного режима. И если делать стальную надстройку нужно наверно было заранее с шпангоутом как одно целое. Да скиньте видео, посмотрю.
     
  15. andrey andrey

    andrey andrey Самодельщик

    Регистрация:
    7 май 2018
    Сообщения:
    28
    Rustam,я не хочу Вас расстраивать-но Ваш вариант Кальмара с тяжеленным мерсовским дизелем,гидравлической передачей,сварной колонкой,баком для масла
    и так очень перетяжеленный
    А когда Вы спустите на воду катер,полностью снаряженный ,заправленный - будете очень неприятно удивлены насколько водоизмещение катера превысило расчетные
    для Кальмара.Максимальная скорость на воде вряд ли превысит 15 км/ч
    Я рад бы ошибаться,но построив 2 Кальмара из фанеры и стальной, первыми результатами на воде расстроен был очень сильно
    и сейчас,продав очередной катер,рассматриваю постройку стального Кальмара и прорабатываю проект очень тщательно.
    Тем не менее Ваша работа заслуживает уважения-таких маньяков (в хорошем смысле)осталось очень мало-рад буду помочь советом.
    Видео катера скину позже,сниму 9 мая на воде.

    Canon EOS 1100D_20140803_151548.jpg Canon EOS 1100D_20140803_151617.jpg Canon EOS 1100D_20140818_110620.jpg Canon EOS 1100D_20140818_110652.jpg
     
    Rustam нравится это.
  16. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    700
    Да согласен, примерно считал МЗМА-407 (160 кг) с откидной колонкой (48 кг) против моего OM616(200 кг)+гидронасос(17кг)+гидромотор (29 кг)+маслобак(15 кг)+корпус колонки(25 кг) перевес около 100 кг. Поэтому я теперь стараюсь биться за каждый килограмм. Отдельного гальюна у меня не будет, сейчас есть биотуалеты пластиковые легкие. И я немного отошел от проекта увеличив каждую шпацию на 50 мм. Я думаю этим я компенсирую превышение веса. Это мой первый катер, как уж получиться, так получиться. Но хочется чтобы получилось хорошо))).
    А Вы рубку утепляли чем нибудь? На борта виброизоляцию делали?
     
  17. andrey andrey

    andrey andrey Самодельщик

    Регистрация:
    7 май 2018
    Сообщения:
    28
    Рубку крыши утеплял экструдированным пенополистиролом,виброизоляцию бортов не делал.
    Катер должен уложится был в бюджет 12 тыс$.,но я его все равно превысил,хотя по отделке делался бюджетный вариант,много денег ушло на согласование с регистром,у нас это настоящая мафия-прямо в лицо говорят -тебе дешевле купить Байланер,чем согласовать проект с нами.
    На днях соберу все сохранившиеся фото,отредактирую и выложу отделку салона,гальюн, виброшумоизоляцию моторного отсека,вид салона .
    К сожалению загнулся винчестер со всеми чертежами и фотками за последние 12 лет,приходится восстанавливать чертежи заново-на комплект рабочих чертежей катера уходило до 2 месяцев. Теперь делаю по 3 копии-рисовать заново очень грустно,особенно жаль чертежи стального Кальмара это самый удачный и ходовой в постройке проект,им постоянно интересуются для проката на море и рыбаки на водохранилищах.Проходил на нем 2 метровую волну на Каневском водохранилище,пассажиры были зеленые от качки,но прошел до шлюза без проблем,кроме меня шли только яхты метров по 15-20.
     
    Последнее редактирование модератором: 8 май 2018
  18. andrey andrey

    andrey andrey Самодельщик

    Регистрация:
    7 май 2018
    Сообщения:
    28
    Процесс постройки в фото,на постройку катера ушло 4 месяца из них месяц на документацию
    На отделку ушло приблизительно 5 месяцев
    длина катера 7.2 метра
    ширина 2.5 метра
    высота борта 1 метр
    начал строить в мае 2013,в июне 2014 катер был на испытаниях и месяц ушел на доделки на воде

    IMG_0614.JPG IMG_0616.JPG IMG_0656.JPG IMG_0659.JPG IMG_0660.JPG IMG_0662.JPG IMG_0663.JPG IMG_0664.JPG IMG_0666.JPG IMG_0668.JPG IMG_0676.JPG IMG_0677.JPG IMG_0678.JPG IMG_0679.JPG IMG_0680.JPG IMG_0681.JPG IMG_0687.JPG IMG_0689.JPG IMG_0693.JPG IMG_20140812_142314411.jpg IMG_20140812_142333308.jpg IMG_20140812_142357600.jpg IMG_20140812_142436116.jpg IMG_20140812_192826448.jpg IMG_20140812_192914672.jpg
     
    Rustam нравится это.
  19. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    700
    Красиво у вас получилось, а самое главное быстро, а у меня долго строится. Бюджет 12 тыс. $, не дорого? Я вот считаю, пока примерно 200-220 т.р. потратил. А чем красили корпус?
     
  20. andrey andrey

    andrey andrey Самодельщик

    Регистрация:
    7 май 2018
    Сообщения:
    28
    Стоимость корпуса -30% стоимости катера,двигатель поворотно-откидная колонка, отделка,проводка,рулевое,гальюн,виброшумоизоляция-главное не показывать смету жене.
    Документы на катер обходятся приблизительно 1300-1500$
    Грунтовал эпоксидный грунт Temacout RM40 Краска TEMADUR 20, шпаклевки на весь корпус ушло около 1 кг
    Работаю с промышленными красками Тиккурила лет 15 и очень доволен
    Постройка получается быстро из-за опыта - 5 лет работал в Гамбурге в яхт-клубе,стажировался на верфи в Нидерландах-опыт не пропьешь.
    Кстати голландцы - лучшие мастера в стальном судостроении.
    А главное-приступаю к постройке только после полной проработки всей компоновки и деталировки корпуса.
    Глядя на Ваш корпус,мне трудно понять логику размещения двигателя в центре катера поперек корпуса-как проходить в носовую каюту
    - прыгать через капот двигателя? и спать в каюте и нюхать соляру?
    По проекту должна быть переборка,ограничивающая задний отсек и причем герметичная.
    Завтра буду на воде,сделаю фотки отделки.
    Поэтому пока построен только корпус стоит подумать ,как будут крепиться пайолы,рундуки ,диваны,дуги тента
    Как кстати у Вас регистрируют самострой ?
    К документам должно прилагаться Свидетельство на пригодность к плаванию и присваиваться класс Регистра.
     
    Последнее редактирование модератором: 8 май 2018

Поделиться этой страницей