Мореходный катер Кальмар со стальным корпусом

Я вообще после всех моделей и компоновки корпуса беру рейку,листы двп,шурупы иногда остатки труб с оснастки на стапеле
и делаю натурную модель компоновки катера- сиденья ,диваны ,проходы-сразу видно все косяки,даже при 18-летнем опыте проектирования
очень полезная штука -дешевле и проще потратится на макет,чем переделывать готовый катер,когда построишь и видишь кучу косяков-то в гальюн
нельзя залезть,то в каюте можно передвигаться только на четвереньках,то надо разобрать пол-катера,чтобы поменять стартер на двигателе.
 
Рустам,не задумывались от носовом подруливающем устройстве?Гидронасос есть,двигатель стоит в миделе-протянуть два шланга в нос не проблема,
а штука очень нужная при отходе от причала и швартовке в боковой ветер?
 
Вот такая например

Подрулька.jpg
 
Да я тоже смотрел, удобная вещь, многие на свой катер ставят. Но я думаю для Кальмара это лишнее, вот если бы размеры были бы от 10 метров то наверно можно поставить. Кстати где-то читал, что кто-то удлинял корпус до 10 метров, но он там типо в контору относил, ему там пересчитали корпус на длину 10 метров. Интересно какой получился.
У меня пока вот так.
_1060080.JPG
 
Выровнил брусья под пол в кокпите. Решил крепить на уголок в центре, а по краям приклеить на полиуретановый клей-герметик.
Брусья обработал декоративно-защитной пропиткой Pinotex Standard. Сейчас думаю нужно на Pinotex Aqua Protect заменить , это как раз от погодных условий защищает

DSC07440.JPG

Нужно было конечно шпангоуты когда вырезал сделать пол в один уровень, но что сделал то сделал, подставил под брусья подкладки там где не хватало. Дерево с деревом клеил водостойким клеем Titebond II Premium

DSC07441.JPG

типо нашего момент пва
Дерево к металлу клеил на клей-герметиком Penosil StrongFix , устойчив к влаге, ультрофиолету , для склеивания деталей которые подвергаются нагрузкам и вибрациям. Приклеил насмерть. Клей выдавливается трудно, смял два китайских пистолета, надо что-то покрепче посмотреть.

DSC07442.JPG

Пока вот так выглядит, купил фанеры ФСФ разных толщин, буду строить дальше)

DSC07436.JPG DSC07437.JPG DSC07438.JPG DSC07439.JPG
 
Если ходить вдвоем,то вроде подрулька не нужна-но когда на катере один рулевой и отдыхающие ,то без подрульки грустно,особенно при швартовке и шлюзовании
в сильный ветер,сейчас продал катер на быструю реку и неделю тренировал нового капитана управлять катером,так у него через 5 минут пот течет по спине от
напряжения.Так что я решил в проект Кальмара сейчас подрульку ставить обязательно.
 
Судя по фото катера,до ходовых испытаний далеко-когда думаете на воду-в этом году успеете???
 
В принципе да, подрулька помогает . Можно наверно типо вот такого сделать, оно легче в изготовлении.
shema_ustroystva_podrulivayuschey_sistemy_vetus.jpgjt_single.jpg
описан в Журнале Катера и Яхты №90 1981 г . Думаю если подобрать центробежный насос, вместо эл. двигателя поставить стартер, так как в статье написано, что для эффективного разворот катера достаточно нескольких последовательных включений по 30 с. И еще кроме кранов не мешало бы на выходе поставить по обратному клапану. А если еще один входной патрубок с клапаном кинуть в трюм, то вот тебе аварийное откачивание. Какая полезная вещь оказывается, надо подумать.
Вот типа такого клапана
88632-500x500.jpg
 
Последнее редактирование:
Глядя на Ваши фото отделки катера,вспоминаю как сам отделывал катер-целый день прошел,а результата нет и так полгода отделки катера.
Пробовал делать реактивную подрульку-не получилось -она имеет раза в 2 меньший кпд и двигатель от стартера ничего не дал-на ветусовских
подрульках мотор около 10кВт +2 аккумулятора -потребление тока в пике 1000А-так на секундочку!!!!
Удачи в достройке катера,очень понравился просторный кокпит.
 
Я хочу с начало внутри все обшить подогнать, потом каюту и рубку делать буду, потом все разберу. Пропылесосить нужно будет. Наклею виброизоляцию и шумоизоляцию, проведу проводку, проложу прямоугольные воздуховоды, потом запихаю ПЕНОПЛЕКС сверху по бортам и в корму. И зашью все обшивкой, пропитанной и лакированной. Примерно такую последовательность наметил. У нас погода испортилась 3 градуса, немного процесс тормозится , небольшой таймаут, чтобы посмотреть прикинуть.
 
Не слишком ли сложно-собирать обшивку,потом разбирать-не проще ли сразу поварить весь корпус с каркасами каюты,сидений и всего остального
а потом вклеить стекла и собрать салон,электрику и подключить двигатель к охлаждению и гидравлике????
 
Рустам,добрый день.
Вы кроили шпангоуты плазмой- насколько качественный получается рез и на каком оборудовании резали?
У меня сейчас проблема с порезкой лазером-очередь на месяц вперед ,а реально может и полтора-я за это время полностью соберу
корпус Кальмара,хочу попробовать плазму-есть у знакомых станок-насколько перегревает кромки и как их обрабатываете?
Обшивку подгоняли плазморезом или болгаркой??
 
Шпангоуты вырезал плазмой ЧПУ модель не знаю, отдавал на сторону. Там не особо навороченный, скорее всего китаец. Качество реза нормальное, не сравниться конечно с лазерным раскроем, но обрабатывать кромку дополнительно не пришлось, местами только облой сбил и все. Прямые линии обшивки болгаркой резали, кривые ручной плазменной резкой. После ручной плазменной резкой пришлось зачищать болгаркой.
Там если посмотреть стыковых швов мало, в основном в нахлест: внизу на киль, сбоку на скуловой угольник, сверху тавр
 
Я нигде стараюсь не делать швов внахлест-есть печальный опыт щелевой коррозии-особенно сейчас начал строить Кальмар для эксплуатации в Черном море
да и в Днепре у нас вода тоже не очень -сливают в Киеве в воду все ,что хочешь.
Вы корпус удлиняли до 7 метров?ширину оставили стандартную?
 
Да ширина у меня стандартная осталась, а корпус удлинил до 7 м, шпация по 650 мм, а не 600 мм. Там в чертежах есть вариант без нахлеста , это киль из 8 мм листа, а вместо скулового угольника , кругляк диаметром 14 мм
Варианты.jpg
 
Вот так я именно и делаю,если посмотрите фото прогулочного катера,которые я раньше выкладывал.
Во первых проще собирать корпус,во вторых намного аккуратней наружная обшивка-меньше шпаклевки и рукоделия с покраской.
Кстати Вы заканчивали не Казанский авиационый институт?-хобби многих авиаинженеров как раз катера и яхты?
Сам окончил ХАИ-самолеты строить дорого,строю катера.
 
Да я после того как собрали этот корпус тоже понял что лучше киль не гнуть из листа, а сделать вертикально. Я заканчивал Казанский химико-технологический, инженер-механик. С детства техникой увлекаюсь , вот как то все переросло в хобби. Сейчас мало кто сам что-то строит. В основном либо покупают на доработку, либо сразу готовый.
 
Назад
Сверху