1. Друзья, поможем форуму с развитием, давайте добавлять темы.
    Скрыть объявление

Мореходный катер Кальмар со стальным корпусом

Тема в разделе "Металлическое судостроение", создана пользователем Rustam, 21 окт 2016.

  1. andrey andrey

    andrey andrey Самодельщик

    Регистрация:
    7 май 2018
    Сообщения:
    40
    Я вообще после всех моделей и компоновки корпуса беру рейку,листы двп,шурупы иногда остатки труб с оснастки на стапеле
    и делаю натурную модель компоновки катера- сиденья ,диваны ,проходы-сразу видно все косяки,даже при 18-летнем опыте проектирования
    очень полезная штука -дешевле и проще потратится на макет,чем переделывать готовый катер,когда построишь и видишь кучу косяков-то в гальюн
    нельзя залезть,то в каюте можно передвигаться только на четвереньках,то надо разобрать пол-катера,чтобы поменять стартер на двигателе.
     
  2. andrey andrey

    andrey andrey Самодельщик

    Регистрация:
    7 май 2018
    Сообщения:
    40
    Рустам,не задумывались от носовом подруливающем устройстве?Гидронасос есть,двигатель стоит в миделе-протянуть два шланга в нос не проблема,
    а штука очень нужная при отходе от причала и швартовке в боковой ветер?
     
  3. andrey andrey

    andrey andrey Самодельщик

    Регистрация:
    7 май 2018
    Сообщения:
    40
    Вот такая например

    Подрулька.jpg
     
  4. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    744
    Да я тоже смотрел, удобная вещь, многие на свой катер ставят. Но я думаю для Кальмара это лишнее, вот если бы размеры были бы от 10 метров то наверно можно поставить. Кстати где-то читал, что кто-то удлинял корпус до 10 метров, но он там типо в контору относил, ему там пересчитали корпус на длину 10 метров. Интересно какой получился.
    У меня пока вот так.
    _1060080.JPG
     
  5. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    744
    Выровнил брусья под пол в кокпите. Решил крепить на уголок в центре, а по краям приклеить на полиуретановый клей-герметик.
    Брусья обработал декоративно-защитной пропиткой Pinotex Standard. Сейчас думаю нужно на Pinotex Aqua Protect заменить , это как раз от погодных условий защищает

    DSC07440.JPG

    Нужно было конечно шпангоуты когда вырезал сделать пол в один уровень, но что сделал то сделал, подставил под брусья подкладки там где не хватало. Дерево с деревом клеил водостойким клеем Titebond II Premium

    DSC07441.JPG

    типо нашего момент пва
    Дерево к металлу клеил на клей-герметиком Penosil StrongFix , устойчив к влаге, ультрофиолету , для склеивания деталей которые подвергаются нагрузкам и вибрациям. Приклеил насмерть. Клей выдавливается трудно, смял два китайских пистолета, надо что-то покрепче посмотреть.

    DSC07442.JPG

    Пока вот так выглядит, купил фанеры ФСФ разных толщин, буду строить дальше)

    DSC07436.JPG DSC07437.JPG DSC07438.JPG DSC07439.JPG
     
  6. andrey andrey

    andrey andrey Самодельщик

    Регистрация:
    7 май 2018
    Сообщения:
    40
    Если ходить вдвоем,то вроде подрулька не нужна-но когда на катере один рулевой и отдыхающие ,то без подрульки грустно,особенно при швартовке и шлюзовании
    в сильный ветер,сейчас продал катер на быструю реку и неделю тренировал нового капитана управлять катером,так у него через 5 минут пот течет по спине от
    напряжения.Так что я решил в проект Кальмара сейчас подрульку ставить обязательно.
     
  7. andrey andrey

    andrey andrey Самодельщик

    Регистрация:
    7 май 2018
    Сообщения:
    40
    Судя по фото катера,до ходовых испытаний далеко-когда думаете на воду-в этом году успеете???
     
  8. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    744
    В принципе да, подрулька помогает . Можно наверно типо вот такого сделать, оно легче в изготовлении.
    shema_ustroystva_podrulivayuschey_sistemy_vetus.jpg jt_single.jpg
    описан в Журнале Катера и Яхты №90 1981 г . Думаю если подобрать центробежный насос, вместо эл. двигателя поставить стартер, так как в статье написано, что для эффективного разворот катера достаточно нескольких последовательных включений по 30 с. И еще кроме кранов не мешало бы на выходе поставить по обратному клапану. А если еще один входной патрубок с клапаном кинуть в трюм, то вот тебе аварийное откачивание. Какая полезная вещь оказывается, надо подумать.
    Вот типа такого клапана
    88632-500x500.jpg
     
    Последнее редактирование: 28 май 2018
  9. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    744
    Да хотелось бы в этом году хоть немного поплавать испытать. Пока строим
    _1060082.JPG _1060083.JPG _1060084.JPG _1060085.JPG
     
  10. andrey andrey

    andrey andrey Самодельщик

    Регистрация:
    7 май 2018
    Сообщения:
    40
    Глядя на Ваши фото отделки катера,вспоминаю как сам отделывал катер-целый день прошел,а результата нет и так полгода отделки катера.
    Пробовал делать реактивную подрульку-не получилось -она имеет раза в 2 меньший кпд и двигатель от стартера ничего не дал-на ветусовских
    подрульках мотор около 10кВт +2 аккумулятора -потребление тока в пике 1000А-так на секундочку!!!!
    Удачи в достройке катера,очень понравился просторный кокпит.
     
  11. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    744
    20180530_181519.jpg 20180530_181529.jpg
    Еще немного фото на сегодня.
     
  12. andrey andrey

    andrey andrey Самодельщик

    Регистрация:
    7 май 2018
    Сообщения:
    40
    А когда рубку будете делать?
     
  13. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    744
    Я хочу с начало внутри все обшить подогнать, потом каюту и рубку делать буду, потом все разберу. Пропылесосить нужно будет. Наклею виброизоляцию и шумоизоляцию, проведу проводку, проложу прямоугольные воздуховоды, потом запихаю ПЕНОПЛЕКС сверху по бортам и в корму. И зашью все обшивкой, пропитанной и лакированной. Примерно такую последовательность наметил. У нас погода испортилась 3 градуса, немного процесс тормозится , небольшой таймаут, чтобы посмотреть прикинуть.
     
  14. andrey andrey

    andrey andrey Самодельщик

    Регистрация:
    7 май 2018
    Сообщения:
    40
    Не слишком ли сложно-собирать обшивку,потом разбирать-не проще ли сразу поварить весь корпус с каркасами каюты,сидений и всего остального
    а потом вклеить стекла и собрать салон,электрику и подключить двигатель к охлаждению и гидравлике????
     
  15. andrey andrey

    andrey andrey Самодельщик

    Регистрация:
    7 май 2018
    Сообщения:
    40
    Рустам,добрый день.
    Вы кроили шпангоуты плазмой- насколько качественный получается рез и на каком оборудовании резали?
    У меня сейчас проблема с порезкой лазером-очередь на месяц вперед ,а реально может и полтора-я за это время полностью соберу
    корпус Кальмара,хочу попробовать плазму-есть у знакомых станок-насколько перегревает кромки и как их обрабатываете?
    Обшивку подгоняли плазморезом или болгаркой??
     
  16. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    744
    Шпангоуты вырезал плазмой ЧПУ модель не знаю, отдавал на сторону. Там не особо навороченный, скорее всего китаец. Качество реза нормальное, не сравниться конечно с лазерным раскроем, но обрабатывать кромку дополнительно не пришлось, местами только облой сбил и все. Прямые линии обшивки болгаркой резали, кривые ручной плазменной резкой. После ручной плазменной резкой пришлось зачищать болгаркой.
    Там если посмотреть стыковых швов мало, в основном в нахлест: внизу на киль, сбоку на скуловой угольник, сверху тавр
     
  17. andrey andrey

    andrey andrey Самодельщик

    Регистрация:
    7 май 2018
    Сообщения:
    40
    Я нигде стараюсь не делать швов внахлест-есть печальный опыт щелевой коррозии-особенно сейчас начал строить Кальмар для эксплуатации в Черном море
    да и в Днепре у нас вода тоже не очень -сливают в Киеве в воду все ,что хочешь.
    Вы корпус удлиняли до 7 метров?ширину оставили стандартную?
     
  18. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    744
    Да ширина у меня стандартная осталась, а корпус удлинил до 7 м, шпация по 650 мм, а не 600 мм. Там в чертежах есть вариант без нахлеста , это киль из 8 мм листа, а вместо скулового угольника , кругляк диаметром 14 мм
    Варианты.jpg
     
  19. andrey andrey

    andrey andrey Самодельщик

    Регистрация:
    7 май 2018
    Сообщения:
    40
    Вот так я именно и делаю,если посмотрите фото прогулочного катера,которые я раньше выкладывал.
    Во первых проще собирать корпус,во вторых намного аккуратней наружная обшивка-меньше шпаклевки и рукоделия с покраской.
    Кстати Вы заканчивали не Казанский авиационый институт?-хобби многих авиаинженеров как раз катера и яхты?
    Сам окончил ХАИ-самолеты строить дорого,строю катера.
     
  20. Rustam

    Rustam Команда форума Администратор

    Регистрация:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    744
    Да я после того как собрали этот корпус тоже понял что лучше киль не гнуть из листа, а сделать вертикально. Я заканчивал Казанский химико-технологический, инженер-механик. С детства техникой увлекаюсь , вот как то все переросло в хобби. Сейчас мало кто сам что-то строит. В основном либо покупают на доработку, либо сразу готовый.
     

Поделиться этой страницей